Экспозицию, посвященную развитию транспортной инфраструктуры в Ивановской области совместно с РЖД за прошедшие пять лет, открыли на железнодорожном вокзале в Иванове.

Вместе со студентами ивановских вузов, представителями Северной железной дороги на выставке побывал губернатор Станислав Воскресенский.

Мы посчитали, всего с момента такого нового подхода к развитию транспортной системы нашего региона РЖД перевезли восемь миллионов пассажиров — часть это «Ласточки», часть «Орланы». Посчитали и сравнили поток на Москву, который был до «Ласточек» и после. С «Ласточками» он в три раза больше. «Орланы» позволили наши внутренние перевозки в регионе увеличить в 2,5 раза. Людям стало гораздо удобнее, думаю, что вы с этим согласитесь, — сказал Станислав Воскресенский.

Глава региона напомнил, что Минтранс России признал проект организации пригородного железнодорожного сообщения в Ивановской области лучшим в России.

Станислав Воскресенский также сообщил о новых шагах по развитию транспортной системы в регионе.

Мы на этом останавливаться не будем. В настоящий момент с РЖД прорабатываем еще ряд решений, которые позволили бы повысить комфорт пассажиров при передвижении в городе Иваново и вокруг него. Сейчас просчитываем возможные варианты, — сообщил он.

На выставке на железнодорожном вокзале губернатор пообщался со студентами. Так, студентка ИвГУ Мария Голубева озвучила  предложение, которое касается организации льготного проезда.

Наш регион развивается.  Появилось много интересных мест, которые бы хотелось посетить студентам. Но у нас свободное время, к сожалению, только в летний период. А льготный проезд для студентов заканчивается 15 июня и возобновляется 1 сентября. То есть, студентам проблематично путешествовать по нашим малым городам, — сказала Мария Голубева. Станислав Воскресенский поддержал стремление молодежи путешествовать по Ивановской области и поручил проработать  вопрос и предложить решение для молодежи.

Жительница Шуи Анастасия Щаницына поблагодарила за «Ласточки», «Орланы», особая благодарность – за отреставрированный Шуйский вокзал.

Напомним, в марте 2018 года открыто скоростное железнодорожное сообщение между Ивановом и Москвой на поездах «Ласточка». Время в пути сократилось прочти вдвое, и сейчас составляет 3 часа 40 минут.

Изначально курсировали две пары поездов с отправлением утром и вечером в оба направления. Уже спустя три месяца ввиду повышенного спроса была организована третья, ночная пара поездов. Также ивановцы многократно обращались к главе региона с просьбой ввести дневные рейсы «Ласточки». В феврале 2019 года после переговоров с ОАО «РЖД» запущена четвертая пара поездов с отправлением днем.

С 2018 года по маршруту Иваново – Москва скоростные поезда перевезли более 4,6 млн пассажиров, в том числе за 2023 год – почти 1 млн пассажиров.

Летом 2023 года открыт новый маршрут «Ласточки» до Нижнего Новгорода. Поезда отправляются раз в день. По новому маршруту Иваново – Нижний Новгород за первые 6 месяцев перевезено более 50 тысяч пассажиров.

  Мария Бехтянова:

Я люблю путешествовать. До недавнего времени это были автомобильные поездки. А  год назад я пересела на «Ласточку» и сразу оценила преимущества путешествий по железной дороге. Во-первых, на Москву удобное расписание, оно позволяет с большей пользой проводить время в течение дня: утром уехали в столицу – вечером можно вернуться. Один день на экскурсиях, и заряд положительных эмоций обеспечен надолго. Вообще, вопрос «А не съездить ли  в Москву?»  стал звучать чаще. Конечно, поездку тщательно планирую. Во-вторых, я избавилась от необходимости искать парковку. В-третьих, вагоны комфортные, ехать – одно удовольствие. И самое главное –  время в пути значительно уменьшилось. А еще я недавно открыла для себя Нижний Новгород, куда ездила тоже на «Ласточке».

 

В 2021 году в Ивановской области запущена новая маршрутная сеть пригородного железнодорожного сообщения. На 100% обновлен весь подвижной состав поездами «Орлан». Сейчас на пригородной сети работают 50 поездов, организовано 50 остановочных пунктов. Поезда перевозят пассажиров по 13 маршрутам общей протяженностью 1019 км.

Наталья Осипова:

— Мои родственники живут в Кинешме, поэтому езжу туда часто. Раньше добиралась на автобусе. Время в пути от Ивановского автовокзала до Кинешмы составляло один час 40 минут или один час 50 минут. Стоимость проезда на одного человека — 350 рублей. С появлением «Орланов» ездить стало доступнее и комфортнее. Во-первых, отправляются «Орланы» с железнодорожного вокзала, куда приходят маршрутки из Комсомольска, во-вторых, сократилось время в пути, в-третьих, цена билета почти на 50 рублей дешевле.

Прибытие и отправление «Орланов» синхронизировано с московскими и нижегородскими «Ласточками». На маршрутах предусмотрено ритмичное расписание, чтобы пассажиры могли комфортно добраться как в областной центр, так и в соседние регионы к началу рабочего дня и уехать после его окончания. В 2022 году проект новой маршрутной сети пригородного ж/д сообщения в Ивановской области признан лучшим в России.

В 2023 году запущена новая ветка в Костромскую область (71 км), с которой ранее пассажирское сообщение отсутствовало. Поезда ходят по маршруту Иваново – Фурманов – Приволжск – Волгореченск.

Всего с момента запуска новой маршрутной сети пригородного транспорта с 2021 года «Орланы» перевезли 2,86 млн пассажиров, в том числе в 2023 году — 1,2 млн человек. В целом годовой пассажиропоток по новой сети увеличился в 2,5 раза.

В 2020 году после масштабной реставрации открыт железнодорожный вокзал в Иванове. Ежегодно вокзал обслуживает более 1, 8 млн пассажиров. Впервые на территории объекта транспортной инфраструктуры открыта арт-резиденция, которая стала местом проведения выставок и других культурных событий.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.