В Комсомольске появились новые дорожные знаки. Однако, как отмечают сотрудники ГИБДД, многие установлены не по ГОСТу.
Зачастую ДТП происходят из-за недостаточной видимости дорожных знаков или их отсутствия. Инспектор ГИБДД Сергей Васюхин и автор этих строк «оценили» дорожные указатели в городе.
Первая остановка — улица Пионерская рядом с домом № 2
— Знак «Пешеходный переход» по правой стороне дороги установлен не по ГОСТУ, — поясняет Сергей Юрьевич. — Очень низко. По правилам нижний край знака должен быть от земли не ниже полутора метров. Здесь менее метра. Такая же картина и на левой стороне, да еще плюс к этому знак завален сугробом.
На этой же улице напротив банно-прачечного комбината знаки «Конец дороги с односторонним движением» и «Главная дорога» попадают в «мертвую зону»: их совсем не видно за деревом и опорой линий электропередач. К тому же сразу за этими знаками установлен знак «Пешеходный переход». Такое сочетание может привести к ДТП.
Низко установлен знак пешеходного перехода на улице Люлина возле магазина «Магнит»: водитель не всегда может его увидеть.
Напротив военкомата пешеходному знаку совсем «не повезло»: погнут да еще спрятан за столбом. На этом перекрестке улиц Люлина и Почтовая в соответствии с ГОСТом просится установить к имеющимся двум еще два напротив.
— Но есть одно «но», — говорит инспектор, — здесь машины паркуются (напротив здания налоговой), а значит, знак — помеха. В таких случаях допускается отсутствие знака.
Справедливы жалобы комсомольчан, что дорожные знаки располагаются вне зоны видимости: так, что не понятно, куда ведут. За примером далеко ехать не пришлось. На повороте с улицы Почтовой на улицу Пионерскую знак «Пешеходный переход» закрыт растительностью. Сейчас, пока нет листвы, еще можно разглядеть указатель.
Установлен низко, да еще погнутая стойка у дорожного знака «Искусственная неровность» возле городской школы № 1. И уж совсем неудачно расположены близко друг к другу два знака «Пешеходный переход». Проезжую часть приходится переходить наискосок, так как на пути пешеходов снежные преграды. В этом случае люди рискуют своей жизнью.
— Я считаю, что лучше бы установить знак перехода между первой и второй «зеброй», — сказал Сергей Васюхин. — На улице Ленина при повороте на улицу Колганова вовсе отсутствует знак «Главная дорога». По этому поводу не раз писали предписания городским властям, но воз и ныне там.
Именно администрация Комсомольска должна обеспечить улицы города дорожными знаками. И это делается, но все же немало мест, где указатели отсутствуют, особенно так называемых знаков приоритета. К ним относятся «Уступи дорогу», «Главная дорога», «Двигаться без остановки запрещено», «Конец главной дороги» и многие другие.
Как отметили в администрации Комсомольского городского поселения, в этом году планируется установить 150-155 дорожных знаков. В связи с этим возникает вопрос, будут ли учтены ошибки? Монтаж дорожных знаков — дело затратное. В среднем на установку одного знака, по данным горадминистрации, требуется порядка трех тысяч рублей.
— В городской администрации, — говорит замглавы администрации Наталья Ананьина, — имеется паспорт дорог, в соответствии с которым организация, с которой заключается муниципальный контракт, устанавливает знаки, в ряде случаев консультируясь с инспекторами ГИБДД.
Андрей Власов, инспектор ГИБДД, более конструктивен:
— При приемке дорожных знаков должна создаваться специальная комиссия, в составе которой исполнитель работ, представитель городской администрации, инспектор ГИБДД, архитектор. У нас, к сожалению, этого не происходит. По тем знакам, о которых идет речь, еще 10 апреля городской администрации были выданы предписания с целью устранения недостатков в срок до трех суток.
Н.Осипова