Зоопарк, а не семья.. В квартире Юлии и Геннадия Виноградовых из Комсомольска по соседству друг с другом живут попугай, кошка и настоящий хищник – хорек­ -альбинос.

Кошка – первая в доме

Первой в этой молодой семье появилась кошка Масяня. Ей шесть лет – ровно столько же, сколько длится брак Геннадия и Юлии.

Юлия Виноградова:

— Мы ехали из Иванова, грустные какие­-то. Муж говорит, давай  купим котенка в дом. Претендентов было два: один, мальчик, спал, свернувшись в клубочек, и девочка, неугомонная, которая носилась по коробке. Мы взяли живчика.

Масяня – кошка с характером. Ревнивая, гостей не любит.  На ласку далеко не всегда отвечает тем же.

— Любимая забава наших друзей, ­ смеется Юля, ­ это как Гена Масяню целует. Он берет ее на руки, так она всеми лапами упирается, отбивается от него. Но при этом спит только с нами. Ее невозможно просто выгнать. Когда была поменьше, спала у меня в халате – в кармане или в капюшоне.

Чипа хороший

Год назад у Масяни появился дружок – попугай Чипа. Правда, любви с первого взгляда между усатой и крылатым не случилось.  Масяня с целью познакомиться сунула мордочку в клетку Чипы, тот тут же клюнул ее в нос.

Юлия:

— Это я выпросила у мужа попугая. Но Гена его полюбил: издает какие ­-то звуки, а Чипа внимательно слушает, кивает головой. И это несмотря на то, что наш попугай грызет обои, цветы, орет. Его бесполезно накрывать тряпкой, он все равно кричит. Мы живем по расписанию Чипы. Летом солнце выходит рано. Чипа, счастливый, просыпается в четыре­пять утра, начинает чирикать. Ну а, следовательно, подъем и у нас.

Сказ про хоря Степана

Чипа в доме – ответственный за распорядок дня. За порядок, а точнее беспорядок в уютной квартире Виноградовых – полугодовалый хорек Степан.  Его сородичи, например, спят по двадцать часов в сутки. Степа – точно наоборот, весь день напролет носится по квартире, как заведенный.

— Сейчас наша кухня больше похожа на кухню холостяка, ­ улыбается Юлия. – Мусор я храню на верхних полках, все цветы с пола убрала. Хорек – животное сложное. Съел шорты, носки, все ворует и прячет в своей клетке, в трубе. Наверное, запасается на черный день. Думает, мало ли что и его перестанут кормить.

Юлия и Геннадий сначала купили хищника, затем начали про него читать.

— Степа нас кусал. Я прочитала, что я должна себя вести как его … мама. То есть, если он меня укусил, я должна ответить тем же. Только так я отучила Степу от этой привычки. Правда, на это ушло два месяца.

Юля и Гена балуют своего любимца. После уличных прогулок альбинос Степан приходит черным, как смоль. Вырвавшись из домашних стен, он ведет себя, как дикий зверь – роет ямы, копается в земле. После прогулки он принимает ванну с шампунем.

— Да, неудобств от Степы много. Дорого обходятся корм, походы к ветеринару, гамашки разные, игрушки. Мы спим только тогда, когда спит он, ­ рассказывает Юля. ­ Бывает, что я его наказываю, запираю в маленькой переноске минут на двадцать, после чего он ходит виноватый, с опущенной головой. Это животное на любителя. И нам приходится ему многое прощать. Я не могу без животных. Это еще с детства: у моей бабушки в деревне было большое хозяйство, одних кошек – штук двадцать.

Еще Виноградовы  хотят завести шиншиллу. А потом останется только обезьяну и крокодила,  смеется Гена. ­ На самом деле, считают супруги,  животные – это радость. В доме не скучно и сразу чувствуется, что здесь есть любовь.

Д.НИКОЛАЕВА

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.