европротокол

Евпротокол. Что за неведомая бумажка? На первый взгляд, как задачка по алгебре повышенной сложности. Лучше бы ее никогда не заполнять, но автолюбителей все больше, мелкие аварии случаются все чаще. Предупрежден, как известно, значит вооружен.Ваш покорный слуга автор этих строк попробовала самостоятельно заполнить новый документ и готова рассказать о подводных камнях. Поехали!

Мелкая авария – долгие ожидания?

Женщина за рулем. Стаж вождения – 7 лет. Стараюсь скорость не превышать, никого не подрезать, правила соблюдать. Но бывает всякое. Год назад, возвращаясь из Иванова, попала в небольшое ДТП. Темно, на дороге ни души. В последний момент вспоминаю, что нужно заскочить в аптеку. Без поворотника из левой полосы перестраиваюсь в правую…

Вдруг бац. Откуда взялась эта «десятка»? Впрочем, что гадать?! Сама виновата.

Легкий автопоцелуй, водитель второго авто с пониманием, оба согласны: девушка за рулем, как обезьяна с гранатой. Включаем аварийку, выставляем знаки, вызываем ГИБДД. Проходит час, два, три, четыре… Музыка по радио играет уже по второму кругу, глаза слипаются, светает. Наконец, приезжает экипаж. Сотрудники говорят, только на подобные вызовы и ездят, зашиваются, не успевают. Необходимые фото, замеры, составление протоколов – вот и ночь скоротали.

Чуть больше месяца в России действуют новые правила оформления ДТП.

Условия такие: два транспортных средства, нет пострадавших и разногласий, у каждого оформлен полис ОСАГО.

На месте ДТП действия такие: как и полагается, выставляем знаки, включаем аварийку. Фотографируем все, что связано с аварией: вид общий, средний, крупный, все повреждения, следы торможения, номера и местность.

Также эксперты рекомендуют водителям сохранить запись видеорегистратора, если такое устройство установлено в автомобиле. Затем убираем машины с проезжей части. Время, за которое это нужно сделать, в правилах не оговорено, но, как говорят сотрудники, чем раньше, тем лучше. Иначе штраф – одна тысяча рублей. В Иванове, например, на такие происшествия сотрудники ГИБДД даже отказываются выезжать, консультируют по телефону.

­- В нашем районе практика точно такая же, ­ — отмечает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Комсомольскому району Андрей Власов. – Если у водителей все же есть разногласия, кто из них является виновником аварии, необходимо обратиться в дежурную часть по номеру «02». Оперативный дежурный проконсультирует о дальнейших действиях: оставаться на месте или, например, проследовать туда, где сейчас находится сотрудник ГИБДД. Он также может порекомендовать приехать в отдел на следующий день к определенному времени. Такая же схема, если у водителей нет разногласий, но причиненный аварией ущерб свыше 50 тысяч рублей. Оформлением ДТП также займутся сотрудники, но без выезда на место.

 Ущерб менее 50 тысяч рублей – европротокол

Если вы отчетливо понимаете, что ущерб – менее 50 тысяч рублей, имеете полное право не вызывать ГАИ.

Все сфотографировали, освободили дорогу для проезда транспорта. Берем ручку и европротокол (один экземпляр вам должны выдать в страховой компании, требуйте!).

­-В нашем районе с 1 июля этого года составлено 12 европротоколов, —­ говорит Андрей Власов. – Эта процедура – плюс как для автолюбителей, так и для сотрудников ГИБДД. Водитель экономит свое время на ожидание приезда экипажа. Сотрудники же могут активнее заниматься наведением порядка на дорогах. Раньше 50 процентов своего времени они тратили именно на оформление таких ДТП.

Итак, каждый водитель заполняет европротокол. Пользуйтесь только шариковой ручкой, чтобы информация четко продублировалась через копировальную бумагу.

Без суеты и паники. Все пункты понятны. Присвойте автомобилям буквы А и Б, нарисуйте схему, из которой будет понятно, что и как произошло. Водитель машины А заполняет левый столбик, водитель Б – правый. Они одинаковые: указываете ФИО, модель транспортного средства, его характеристики, место, время ДТП.

В пункте 14 максимально точно указывайте характер повреждений, используя такие слова, как «царапина», «вмятина», «деформация», «разрыв», «трещина».

Для подстраховки допишите: «Возможны скрытые повреждения».

Если вы что-­то указали неверно, не страшно. Пометьте: «Исправлено», чуть ниже поставьте подпись.

На оборотной стороне не заполняете пункты 4 и 5, оставьте это для страховщиков. Укажите лишь – уже на словах – причины ДТП.

И главное – не забудьте о подписях. Их необходимо поставить на каждом экземпляре. И уже с таким документом можно смело идти в свою страховую компанию. Дел на полчаса и нервы целее!

Д. Николаева

К теме

На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.