Сергей-Егоркин

Автотранспортное предприятие осуществляет рейсы.

В Ивановской области лишь в трех районах сохранились муниципальные автотранспортные предприятия, в том числе и в Комсомольском. Перевозка пассажиров организована местным автотранспортным предприятием только по внутрирайонным направлениям. Газета уже сообщала, что с сентября прошлого года директором Комсомольского АТП является Сергей Егоркин (на снимке), с которым и состоялся этот разговор.

­— Сергей Викторович, по каким маршрутам осуществляет перевозки Комсомольское автотранспортное предприятие?

­- Сейчас предприятие выполняет восемь маршрутов внутрирайонного сообщения.

Имеющиеся рейсы востребованы населением, хотя и наблюдается небольшое уменьшение пассажиропотока. По сравнению с 2013 годом в 2014 году пассажиропоток сократился на 6,6 процента, а в минувшем году пассажиров меньше стало на 4 процента. На межмуниципальном маршруте транспортные услуги населению теперь оказывает ООО «Экспресс Лидер». Кроме того, население активно пользуется собственным вело­-, мото-­ и автотранспортом.

Рейсы внутри района наполняются неравномерно в течение недели. Востребованность в перевозках зависит и от сезона. Сейчас муниципальным автотранспортом в будние дни пользуются жители сельских населенных пунктов, приезжающие на работу в Комсомольск. Больше поток пассажиров в выходные и рыночные дни.

Если говорить о географии рейсов, то наиболее востребованы маршруты в Иваньково, Данилово, Светиково, Мытищи, Кулеберьево, Марково, Яксаево. То есть в те населенные пункты, где больше постоянно проживающего населения.

Меньше пассажиропоток в Губцево: так в декабре муниципальным автобусом воспользовалось всего — 43 человека.

В летний сезон начинают работу маршруты на Сорохту, Степашево, Яново, Маршово, где основные пассажиры ­ — дачники.

­— Один из посетителей страницы газеты «Заря» в «Одноклассниках» посетовал, что были отменены рейсы 1 января на местных маршрутах…

­- Эта практика не нова, и она согласована с учредителем предприятия. В течение последних нескольких лет рейсы внутри района в первый день года, как правило, не осуществляются из­-за их невостребованности. А вот 2 января все рейсы были выполнены в полном объеме без срывов по обычному расписанию.

­— Известно, что рейсы на Иваново, которые являются доходными, АТП не выполняет. На чем зарабатываете? Как сводите концы с концами?

­- Помимо основного вида деятельности, перевозки пассажиров, Комсомольское автотранспортное предприятие оказывает транспортные услуги населению, предприятиям, иным организациям. Два года функционирует муниципальная автостоянка на 50 автомашин.

На возмещение убытков Комсомольскому АТП выделяется финансовая помощь из бюджета района. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области компенсирует затраты на перевозку пассажиров-­льготников.

Но финансовые трудности действительно есть. В последнем конкурсном отборе перевозчиков пассажиров по маршруту Комсомольск­-Иваново, в том числе через такие населенные пункты, как Октябрьский, Подозерский, предприятие не участвовало. На этом маршруте транспортные услуги населению теперь оказывает ООО «Экспресс Лидер». С уменьшением объема перевозок оптимизировали штат, отказались от услуг кассиров на автостанциях в селах Октябрьский и Подозерский. Кроме того, раньше требовалось два диспетчера, теперь один.

Сегодня приходится говорить и о повышении стоимости проезда. Безусловно, сказывается удорожание запчастей, горюче­-смазочных материалов. С 1 февраля для МУП «Комсомольское автотранспортное предприятие» тариф на муниципальные перевозки пассажиров составит 2,34 рубля за километр. Соответствующее постановление администрации Комсомольского района подписано 29 декабря. Плата за багаж с февраля будет составлять 20 процентов от стоимости билета до места назначения.

В целом на предприятии работоспособный коллектив. Водители – работники со стажем 10­-20 лет.

­— Каким парком располагает МУП «АТП»?

­- Автотранспорт, задействованный в перевозке людей, в соответствии с требованиями закона регулярно проходит технический осмотр, последний раз – в декабре прошлого года. На автомашины оформлены полисы ОСАГО. Техника оснащена системой ГЛОНАСС, тахографами, аптечками, огнетушителями. Предприятие осуществляет также страхование жизни пассажиров.

Сегодня на балансе Комсомольского автотранспортного предприятия 11 единиц техники: это автобусы марки «ПАЗ». Автопарк далеко не новый: самый «молодой» автобус 2008 года выпуска, другие еще «старше».

Хорошим выходом обновления техники может стать покупка транспорта меньшей вместимости. Однако, что бы приобрести микроавтобус необходимо порядка 900 тысяч рублей. Пока такими средствами предприятие не располагает.

О.Власова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.