мотокросс

27 февраля в Комсомольске прошли традиционные соревнования по мотогонкам.

Очередной мотокросс в Комсомольске. Такой привычный, уже традиционный, но каждый раз новый. Новые лица, новые повороты — ­ трассы и судьбы. Досадное: мастер спорта Владимир Клюев  из­-за травмы плеча не смог участвовать в заезде. Кто выиграл в этот раз? Какие впечатления остались у участников из других городов? Автор сама попробовала проехаться на двухколесном железном коне и узнать изнанку зрелищного мероприятия.

 

Спорт для мужчин

Мотоцикл для мотокросса выглядит не слишком брутально, манит наивных зрителей. На деле это опасный агрегат. Поначалу мне не доверяют даже тронуться с места: своенравный «Сузуки» может сразу сбросить новичка. Потом, поддерживая, все же разрешают проехать по прямой. И это при наличии прав категории «А». А все потому, что мотокросс ­ — это спорт для мужчин. Причем настоящих, смелых, сильных духом, решительных. Не зря соревнования первенства Комсомольского района были приурочены к Дню защитника Отечества.

 

Первый в классе ветеранов

Участников традиционно много, и Комсомольск в этот раз представляли несколько человек, среди них ­ — Михаил Забродин и Евгений Червяков. Представляли достойно. Первый взял бронзу в любительском заезде, второй стал лучшим в заезде ветеранов. Евгению Борисовичу в марте исполняется 58. Около 30 из них он занимается мотоспортом, стал кандидатом в мастера. Вот и стартовал первым на своем KTM­-450, и 5 кругов держался первым. Но заезд был общим с другими участниками, среди которых и двадцатилетние, зачет лишь индивидуальный.

В классе ветеранов Червякову присудили 1-­ое место. Евгений Борисович делится с нами впечатлениями:

­ — Трасса хорошая. С трамплинов выпрыгивал метра 2 в высоту и метров 20 в длину. За неделю до этого участвовал в соревнованиях в Шуе, там занял только 3-­е место. А в родном городе как-­то проще.

 

Никаких секретов. Нужно работать

А вот гость из Шуи Андрей Козлов признается, что за 1-­ое место в одном из заездов ему пришлось попотеть: уровень соперников поразительно высок: шли вплотную.

­- Пытаюсь сравнить комсомольскую трассу с шуйской, и не получается, ­ — говорит Андрей. ­ — Они совершенно разные. Наверное, наша, шуйская, больше на выносливость, а комсомольская — на техничность. И скажу, что подготовлена трасса была отлично. Большое спасибо Владимиру Клюеву. Он приложил все усилия, чтобы все было на высшем уровне. У него это получилось.

На вопрос о секрете победы, спортсмен улыбается:

­ — Как везде, нужно просто трудиться. Больше ничего.

В классах 50 и 60 см3 выступили дети, также приехавшие из разных городов. Самому  маленькому ­ — 5 лет. Его 6­-летнего конкурента поздравили с днем рождения прямо перед заездом. Остальные номинации также привычные: класс 85 см3, свободный без шипов, класс любителей, класс ветеранов, свободный и с колясками.

Все победители за призовые места получили кубки, медали и денежные призы.

Спонсорами выступили ЗАО «УК ОПЭК» (руководитель Е.С. Штыков) и В.А. Клюев.

 

Без падений и травм

Директор соревнований, председатель регионального отделения российской национальной мотоциклетной федерации Олег Храмов прошедшими соревнованиями тоже доволен. Во­-первых, географией ­ — в этот раз 84 человека представляли 8 регионов. Был участник даже из Свердловской области, а не только из Центральной России. Во­-вторых, уровнем организации.

­ — Погода, конечно, в этот раз благоволила спортсменам, и снег, который накануне выпал, убрали очень оперативно. Судейская коллегия отработала без замечаний. Слава Богу, без травм и падений обошлось.

Региональное отделение российской мотоциклетной федерации запланировало проведение пяти этапов соревнований на лето. Один из которых однозначно пройдет в Комсомольске. Предположительно, уже в мае.

Н.Горюнова

Фото И.Козляевой, А.Жукова, П.Лукашиной

12345678

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.