10

— По телевизору видела несколько репортажей про то, как в разных городах осуществляют капитальный ремонт. Не всегда, как выяснилось, как надо.  В нашем доме планируют отремонтировать крышу. Очень не хочется, чтобы было тяп-­ляп. Подскажите, как проследить за тем, чтобы ремонт  был качественным?

О. Соловьева, Комсомольский район

Какие бы недочеты ни находили активисты и общественники по итогу проведенных ремонтов,   реализация программы  все же продолжается: квитанции приходят, работы в домах идут. Оплачивать квитанции необходимо. Региональный оператор уже создал претензионную службу и начал подавать в суды на неплательщиков.

И вот тут-­то и возникает вопрос: раз государство  обязывает нас платить немалые деньги за принудительную реконструкцию своего же имущества, кто же проконтролирует добросовестность регионального оператора и подрядчиков?

Во-­первых, это сделать можете вы сами. Достаточно созвать общее собрание и выбрать от своего дома законного представителя, который будет иметь право ежедневно следить за работами подрядчика, а также участвовать потом в приемке этих самых  работ. Без подписи представителя вашего дома работы не должны принимать.

Важно: протокол общего собрания, на котором вы выбрали своего представителя,  необходимо отправить региональному оператору.

Только в этом случае ваш активист сможет принимать активное участие в процедуре контроля работ.

Как поясняют сотрудники фонда, наличие таких представителей от домов удобно и самому региональному оператору, ведь проследить за каждым рабочим невозможно, а подчас никто лучше хозяев квартир не знает о состоянии общего имущества в доме.

Не стоит забывать, что, когда ремонт на конкретном доме завершается, его принимает специальная комиссия.  В нее входят  представители  стройнадзора (специально нанятая подрядная организация),

представители  регионального оператора, департамента жкх, собственников квартир, подрядчиков, управляющей компании, администрации муниципалитета. Напомним: исключить собственников из комиссии невозможно.

Если работы в  вашем  доме приняли  без участия вашего представителя, это уже повод пожаловаться.

Если у вас появились подозрения на некачественно выполненные или выполняющиеся работы, об этом лучше незамедлительно оповестить  регионального оператора. Для этих целей была организована «горячая» линия —  8-­800-­200­-64-­00.

Отметим, подрядчик, приступая к ремонту, должен оповестить об этом жильцов ­ развесить на подъездах объявления с указанием контактных телефонов. Бесполезно приставать к строителям, они ни за что не отвечают. Звоните руководству той компании, которая их наняла. А еще лучше  ­ и подрядчику, и региональному оператору.

К.Коптева

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.