— По телевизору видела несколько репортажей про то, как в разных городах осуществляют капитальный ремонт. Не всегда, как выяснилось, как надо. В нашем доме планируют отремонтировать крышу. Очень не хочется, чтобы было тяп-ляп. Подскажите, как проследить за тем, чтобы ремонт был качественным?
О. Соловьева, Комсомольский район
Какие бы недочеты ни находили активисты и общественники по итогу проведенных ремонтов, реализация программы все же продолжается: квитанции приходят, работы в домах идут. Оплачивать квитанции необходимо. Региональный оператор уже создал претензионную службу и начал подавать в суды на неплательщиков.
И вот тут-то и возникает вопрос: раз государство обязывает нас платить немалые деньги за принудительную реконструкцию своего же имущества, кто же проконтролирует добросовестность регионального оператора и подрядчиков?
Во-первых, это сделать можете вы сами. Достаточно созвать общее собрание и выбрать от своего дома законного представителя, который будет иметь право ежедневно следить за работами подрядчика, а также участвовать потом в приемке этих самых работ. Без подписи представителя вашего дома работы не должны принимать.
Важно: протокол общего собрания, на котором вы выбрали своего представителя, необходимо отправить региональному оператору.
Только в этом случае ваш активист сможет принимать активное участие в процедуре контроля работ.
Как поясняют сотрудники фонда, наличие таких представителей от домов удобно и самому региональному оператору, ведь проследить за каждым рабочим невозможно, а подчас никто лучше хозяев квартир не знает о состоянии общего имущества в доме.
Не стоит забывать, что, когда ремонт на конкретном доме завершается, его принимает специальная комиссия. В нее входят представители стройнадзора (специально нанятая подрядная организация),
представители регионального оператора, департамента жкх, собственников квартир, подрядчиков, управляющей компании, администрации муниципалитета. Напомним: исключить собственников из комиссии невозможно.
Если работы в вашем доме приняли без участия вашего представителя, это уже повод пожаловаться.
Если у вас появились подозрения на некачественно выполненные или выполняющиеся работы, об этом лучше незамедлительно оповестить регионального оператора. Для этих целей была организована «горячая» линия — 8-800-200-64-00.
Отметим, подрядчик, приступая к ремонту, должен оповестить об этом жильцов развесить на подъездах объявления с указанием контактных телефонов. Бесполезно приставать к строителям, они ни за что не отвечают. Звоните руководству той компании, которая их наняла. А еще лучше и подрядчику, и региональному оператору.
К.Коптева