Одиннадцатиклассники всей страны 7 декабря писали итоговое сочинение.
В Комсомольском районе работу выполнили 67 выпускников городских школ, Писцовской и Подозерской. Оценки за нее не ставятся, только «зачет» или «незачет», однако от этого зависит допуск к сдаче ЕГЭ.
Вернуть сочинение в рамки итоговой аттестации выпускников решено было три года назад. В аудиториях было все так же, как и на едином государственном экзамене: ученики без средств связи, на столах только бланки регистрации, ручки и орфографические словари.
Над чем размышляли школьники в этом году? Темы итогового сочинения были известны еще в сентябре. Выпускникам было предложено пять тем: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Сама формулировка сочинений стала известна за 15 минут до начала экзамена.
В этом году выпускникам предложили следующий комплект тем: «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?», «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?».
Рекомендуемый объем текста — от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет». Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. По отзывам учителей, самой популярной оказалась тема «Разум и чувства».
- Сложнее всего раскрыть тему, — говорит учитель русского языка и литературы Комсомольской школы №1 Людмила Денисова. — Важно правильно аргументировать. Нельзя уходить в пересказ, нужен анализ литературного материала.
Татьяна Ишунина, ученица Писцовской средней школы:
- Я думала, какой теме отдать предпочтение «Разум и чувства» или «Честь и бесчестие». Конечно, заранее с учителем Надеждой Рудольфовной Фельдчаговой прорабатывали каждое направление. В итоге остановилась на первой. Сочинение строила на основе «Бедной Лизы» Николая Карамзина и «Евгения Онегина» Александра Пушкина.
Проверять работы будет региональная комиссия, в состав которой вошли учителя русского языка и литературы образовательных учреждений региона.