Суд взыскал сумму ущерба, причиненного действиями несовершеннолетнего.
Истец обратилась в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного пожаром, и компенсации морального вреда. В начале июня 2015 года огнем было уничтожено имущество в трехкомнатной квартире, принадлежащей ей на праве собственности. Огнем повреждено само строение двухквартирного дома, в том числе и квартира истца. Материальный ущерб, причиненный истцу, составил более одного миллиона рублей.
Возгорание произошло из-за шалости с огнем малолетнего ребенка, которому еще не исполнилось 10 лет: в это время он гостил у своей бабушки – соседки истицы.
В возбуждении уголовного дела было отказано, поскольку лицо не достигло возраста уголовной ответственности согласно статье 20 УК РФ.
Согласно п.1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.
Обязанность родителей возместить причиненный вред основан на том, что они должны осуществлять воспитание ребенка, а также надзор за ним, как того требуют нормы ст. 63 Семейного кодекса РФ.
Установив обстоятельства дела, суд убедился, что родителями не было предпринято должных мер по воспитанию малолетнего ребенка, в том числе формирования у него убеждения о недопустимости игры с огнем. В связи с этим суд пришел к выводу о взыскании с них материального ущерба.
Удовлетворяя исковые требования, суд взыскал в пользу истца сумму причиненного ущерба в равных долях с родителей ребенка, а также расходы, понесенные истцом по оплате государственной пошлины.
Но истцом не было представлено доказательств в обоснование морального вреда, поэтому суд в этой части истцу отказал.