На обслуживание подопечных, которым от 65 до 86 лет, у Елены Николаевны Сорокиной уходит большая часть дня. Мы выяснили, как планирует его социальный работник, с какими сложностями сталкивается и как заслужить доверие пожилых людей. Ведь порой это самое главное.

«Ушла в слезах — ­было горько и обидно…»

Елена Николаевна начинает свой рассказ со случая, который произошел с ней в самом начале ее работы.

­ — В тот день я купила продукты для 86­-летней женщины. А она набросилась на меня с упреками, что я хочу ее отравить: сало купила горькое. Никаких оправданий и слушать не хотела. Ушла я в слезах: горько и обидно выслушивать  напрасные обвинения. Что делать? Как быть? Позвонила дочери своей подопечной. Она меня успокоила: «Не переживай, с мамой такое бывает. Она не раз и меня обвиняла… Возраст». Тогда я поняла, что ничьей вины в сложившейся ситуации нет. Это характер старого  человека, которого я не учла в силу своей неопытности. И продолжила работать, но стала более тщательно отчитываться за качество каждого приобретенного продукта.

 

«Терапия воспоминаниями» ­- обязательный момент работы

Впоследствии Елена Николаевна начала разбираться в психологии пожилых людей. Благо, интернет в селе Марково есть. Узнала, почему старики могут не помнить, что делали вчера, но то, что было 20, 30, 40 лет назад, для них будто было совсем недавно. И этому есть объяснение: в старшем возрасте человек стремится «остановить время», вернуть в него духовные и моральные ценности, присущие тому периоду, когда он был молодым и здоровым. Психологи при этом утверждают: эти эмоциональные переживания полезны для пожилых людей.  Они  изгоняют  апатию, придают бодрость. Елена Николаевна называет это «терапией воспоминаниями» ­ внимательно слушает, проявляет участливость и заинтересованность. Особенно любопытные факты даже заносит в специальную тетрадь.

 

«Научилась сопереживать, сострадать и радоваться»

Наша героиня активно взаимодействует  и с марковским врачом общей практики: приобретает лекарства для своих подопечных, в случае необходимости сопровождает их в больницу. Два года назад Елена прослушала практический курс в Шуйском медицинском колледже и теперь может оказать первичную медицинскую помощь. И все­-таки самое нужное, как показывает опыт, ­ — это тепло и внимание, чтобы никто не чувствовал себя одиноким.

Елена Николаевна рассказывает:

­- Я принимаю своих подопечных доброжелательно без предъявления каких бы то ни было условий. За 5 лет работы научилась сопереживать, сострадать им и радоваться вместе с ними. Я знаю, что меня ждут, что я  нужна, а временами ­ жизненно необходима. Возможно, секрет в том, что еще до знакомства соцработник собирает все возможные сведения о своем будущем подопечном: возраст, состояние здоровья, условия жизни, ближайшие родственные связи, контакты с соседями, особенности характера. Это позволяет максимально быстро настроиться на одну волну. Одна проблема ­ в селе Марково нет ни центрального водоснабжения, ни отопления. Так что доставка воды с колодца и топка печки ­ — обязательные услуги. И отнюдь не самые простые.

И все же Елена Сорокина уверенно заявляет:

­- Все мои подопечные стали родными и близкими. Я люблю свою работу.

  • Елена Николаевна Сорокина окончила профессиональный лицей №34 города Иваново по квалификации оператор швейного оборудования. Общий стаж работы ­ 15 лет. На постоянное место жительства в село Марково переехала в 2012 году.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.