Город Иваново, Ивановский, ГавриловоПосадский и Палехский районы возглавили рейтинг в своих группах.
На заседании правительства Ивановской области 15 августа подвели итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области за 2016 год. Заседание состоялось под председательством главы региона Павла Конькова.
Открывая заседание, губернатор подчеркнул, что ежегодная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится в Ивановской области в соответствии с Указом Президента России с 2008 года. За это время система претерпела ряд изменений, некоторые из показателей потеряли свою актуальность и были исключены.
Как проинформировал начальник департамента внутренней политики Ивановской области Евгений Нестеров, внесены изменения в классификацию муниципальных районов Ивановской области. В качестве оснований для группировки использованы статистические данные численности населения муниципалитетов на 1 января 2016 года.
- Муниципалитеты разделены на группы: городские округа и районы с численностью населения свыше 20 тысяч человек, от 10 до 20 тысяч человек и менее 10 тысяч человек. Новая градация поставила муниципалитеты в более равные условия, — подчеркнул Евгений Нестеров.
Руководитель ведомства сообщил, что мониторинг проводился по достигнутому уровню за 2016 год и динамике показателей за 2015-2016 годы по девяти сферам: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. На основании его результатов рассчитана комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления и выстроен рейтинг муниципальных образований. По итогам 2016 года рейтинг эффективности МСУ в своих группах возглавили городской округ Иваново, Ивановский, Гаврилово-Посадский и Палехский муниципальные районы.
Важную роль в определении итоговой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления играют результаты опроса населения с применением IT-технологий. Опрос проводится по показателям удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог и жилищно-коммунальными услугами в муниципальном образовании. Всего в анкетировании приняли участие 3,4 тысячи жителей. Наибольшее количество участников опроса отмечено в городских округах Вичуга и Кохма, а также в Южском районе. Наименьшее количество участников опроса — в Ильинском, Пучежском, Пестяковском районах.
Глава региона отметил, что низкое количество участников опроса в ряде муниципалитетов не позволяет получить объективные результаты оценки мнения населения.
- Необходимо принять системное решение и установить процент, ниже которого рейтинг муниципалитета не будет учитываться, — отметил Павел Коньков.
Заслушав доклады ряда департаментов, участвующих в мониторинге показателей, губернатор обратил внимание на необходимость реакции профильных ведомств на результаты рейтинга.
- Рейтинг должен стать методическим руководством при принятии решений в той или иной сфере деятельности и при распределении субсидий муниципалитетам, — подчеркнул он.
Павел Коньков поручил главам муниципальных образований и кураторам муниципалитетов в областном правительстве активизировать работу по конкретным направлениям в результате проведенной оценки. Он также предложил рассмотреть вопрос о персональном поощрении за позитивную динамику показателей в рейтинге кураторов и глав муниципалитетов.
Участники совещания отметили необходимость пересмотра ряда показателей с учетом текущей ситуации в регионе, а также включения в оценку показателей, отражающих региональную специфику. Губернатор поручил продолжить работу по совершенствованию процедуры оценки населением деятельности органов местного самоуправления, в том числе во взаимодействии с Минэкономразвития РФ.
Комсомольский район в своей группе занимает третью строчку рейтинга.
Фото с сайта Правительства Ивановской области