«Ившвейстандарт» - одно из градообразующих предприятий Комсомольска, крупный производитель домашнего текстиля и наполнителей. Наблюдать за развитием компании любопытно — никогда не знаешь, какой ход будет следующим: открываются новые цеха, ремонтируются действующие, создаются дополнительные рабочие места, расширяется линейка продукции… Полгода назад должность директора занял молодой, но определенно талантливый руководитель. Он-то и провел экскурсию для нашего корреспондента, а попутно рассказал о том, что нового здесь происходит и планируется, какие вакансии сейчас открыты и реально ли стать лидером на российском рынке.
Меняются пути достижения, а не глобальные цели предприятия
Андрею Демину 31 год, он окончил Ивановский энергоуниверситет. До назначения руководителем успел поработать по специальности в Иванове, а затем и в «Ившвейстандарте»: сначала главным инженером, после — техническим директором. Предложение возглавить производство поступило через два года активной работы непосредственно от предыдущего руководителя — Владислава Плетюхина, который рассмотрел незаурядные управленческие задатки молодого человека.
Сегодня Андрей Борисович признается, брать ответственность за коллектив из ста человек было волнительно, но стоило окунуться в работу, как для тревог времени не осталось.Сегодня главных задачи две. Первая — чтобы заказчик был доволен. Вторая — дать возможность каждому сотруднику заработать.
Определенная свобода действий имеется, но курс предприятия не меняется. В планах — выбиться в лидеры на общероссийском рынке. Все предпосылки для этого есть, как и зарубежные заказчики, и полное покрытие географии страны (клиенты — от Калининграда до Владивостока). И, конечно, амбициозные планы строятся не на пустом месте. Из любопытных для потребителя новшеств — сотрудничество с такими гигантами как «Ашан», «7 Континент», «О,кей». Продукцию, выпускаемую на комсомольском производстве, можно найти в этих торговых центрах, правда, под маркой «Сортекс». А все дело в том, что в прошлом году «Ившвейстандарт» приобрел одноименную московскую фирму со всеми ее контрактами и клиентами. Теперь заказы отшиваются в Комсомольске. Так же ведутся переговоры с компаниями «Лента» и «Магнит».
Новое оборудование приобретают раз в полгода
Сейчас фабрика состоит из семи цехов. Большая часть из них в этом году была отремонтирована. Просторно, светло, чисто. Рядом с одним из станков замечаю замысловатую трубу.
- Раньше отходы падали прямо на пол,- поясняет Андрей Борисович. — А так все уходит в специальный контейнер.
Это его задумка. Как и стол, стоящий на массивных весах. Не нужно тратить время для лишних перемещений. Придумок и находок много, в комплексе с современным оборудованием это дает максимальный эффект. К слову об оборудовании: оно новое, современное, хотя бы раз в полгода приобретается что-то еще, от швейных машин до огромных чесальных линий. В самих цехах продукции немного. Говорят, придерживаются принципа бережливого производства – все аккуратно упаковывается и отправляется напрямую к клиентам или на склады.
Если задуматься, продукция действительно деликатная (подушки, одеяла, наматрасники), недопустимо, чтобы она валялась на полу до того, как попадет в ваш дом. Крупные заказчики частенько приезжают посмотреть, как все устроено, и признают, что настолько грамотного и чистого производства почти нигде не встретишь.
Кадры решают…
Проблема, конечно, есть — это кадры. Сейчас на предприятии работают около 120 человек, тогда как хотелось бы укомплектовать штат до 150. В первую очередь не хватает швей. Почему? Это большой вопрос. ведь заработная плата превышает средний уровень по городу: к примеру, грузчики получают 15-18 тысяч рублей, а средняя зарплата по предприятию — около 25 тысяч. Также готовы обучать новичков, заплатив за это из своего кармана. Все, что требуется, — целеустремленность и работоспособность. При этом предпочтение отдается именно местным жителям, а не иногородним. Также не хватает раскройщиков, мастеров и других работников.
— Мы растем. Если будет больше хороших работников вообще будет супер. Нам любая задача будет по плечу, — говорит Демин.
Ребрендинг и расширение ассортимента — в процессе
А планов, как говорится, громадье. Сейчас продукция находится в процессе ребрендинга. Меняется все: логотип, упаковка, стиль оформления. Расширяется и линейка продукции, но пока новинки держат в строгом секрете — завесу тайны не приоткрыли даже нам.
Несмотря на кризис расширяется рынок сбыта и, соответственно, увеличивается производство. В данный момент идет глобальная реконструкция цеха швейного производства. Это и реконструкция помещения, и полная реорганизация рабочего процесса, и внедрение современных технологий.
Планируется строительство здания площадью 3,5 тысячи квадратных метров в Иванове (здесь разместятся распределительный центр, выставочный зал, офисные помещения) и большого склада на территории фабрики. Продолжается ремонт цехов, в перспективе наружная реставрация помещений. И все это — не за горами, а в ближайшее время.
Н. Горюнова