«Ившвейстандарт» -­ одно из градообразующих предприятий Комсомольска, крупный производитель домашнего текстиля и наполнителей. Наблюдать за развитием компании  любопытно ­ — никогда не знаешь, какой ход будет следующим: открываются новые цеха, ремонтируются действующие, создаются дополнительные рабочие места, расширяется линейка продукции… Полгода назад должность директора занял молодой, но определенно талантливый руководитель. Он­-то и провел экскурсию для нашего корреспондента, а попутно рассказал о том, что нового здесь происходит и планируется, какие вакансии сейчас открыты и реально ли стать лидером на российском рынке.

Меняются пути достижения, а не глобальные цели предприятия

Андрею Демину 31 год, он окончил  Ивановский  энерго­университет. До назначения руководителем успел поработать по специальности в Иванове, а затем и в «Ившвейстандарте»:  сначала главным инженером, после ­ — техническим директором. Предложение возглавить производство поступило через два года активной работы непосредственно от предыдущего руководителя ­ — Владислава Плетюхина, который рассмотрел незаурядные управленческие задатки молодого человека.

Сегодня Андрей Борисович признается, брать ответственность за коллектив из ста человек было волнительно, но стоило окунуться в работу, как для тревог времени не осталось.Сегодня главных задачи две. Первая ­ — чтобы заказчик был доволен. Вторая ­ — дать возможность каждому сотруднику заработать.

Определенная свобода действий имеется, но курс предприятия не меняется. В планах ­ — выбиться в лидеры на общероссийском рынке. Все предпосылки для этого есть, как и зарубежные заказчики, и полное покрытие географии страны (клиенты ­ — от Калининграда до Владивостока). И, конечно, амбициозные планы строятся не на пустом месте.  Из любопытных для потребителя новшеств ­ — сотрудничество с такими гигантами как «Ашан», «7 Континент», «О,кей». Продукцию, выпускаемую на комсомольском производстве, можно найти в этих торговых центрах, правда, под маркой «Сортекс». А все дело в том, что в прошлом году  «Ившвейстандарт» приобрел  одноименную московскую фирму со всеми ее контрактами и клиентами. Теперь заказы отшиваются в Комсомольске. Так же ведутся переговоры с компаниями «Лента» и «Магнит».

 

Новое оборудование приобретают раз в полгода

Сейчас фабрика состоит из семи цехов. Большая часть из них в этом году была отремонтирована. Просторно, светло, чисто. Рядом с одним из станков замечаю замысловатую трубу.

­- Раньше отходы падали прямо на пол,- ­ поясняет Андрей Борисович. ­ — А так все уходит в специальный контейнер.

Это его задумка. Как и стол, стоящий на массивных весах. Не нужно тратить время для лишних перемещений.  Придумок и находок много, в комплексе с современным оборудованием это дает максимальный эффект.  К слову об оборудовании: оно новое, современное, хотя бы раз в полгода приобретается что­-то еще, от швейных машин до огромных чесальных линий. В самих цехах продукции немного. Говорят, придерживаются принципа бережливого производства – все аккуратно упаковывается и отправляется напрямую к клиентам или на склады.

Если задуматься, продукция действительно деликатная (подушки, одеяла, наматрасники),  недопустимо, чтобы она валялась на полу до того, как попадет в ваш дом.  Крупные заказчики частенько приезжают посмотреть, как все устроено, и признают, что настолько грамотного и чистого производства почти нигде не встретишь.

 

Кадры решают…

Проблема, конечно, есть ­ — это кадры.  Сейчас на предприятии работают около 120 человек, тогда как хотелось бы укомплектовать штат до 150. В первую очередь не хватает швей. Почему? Это большой вопрос. ведь заработная плата превышает средний уровень по городу: к примеру, грузчики получают 15­-18 тысяч рублей, а средняя зарплата по предприятию ­ — около 25 тысяч. Также готовы обучать новичков, заплатив за это из своего кармана. Все, что требуется, — ­ целеустремленность и работоспособность. При этом предпочтение отдается именно местным жителям, а не иногородним. Также не хватает раскройщиков, мастеров и других работников.

­ — Мы растем. Если будет больше хороших работников ­ вообще будет супер. Нам любая задача будет по плечу, ­ — говорит Демин.

 

Ребрендинг и расширение ассортимента ­ — в процессе

А планов, как говорится, громадье. Сейчас продукция находится в процессе ребрендинга. Меняется все: логотип, упаковка, стиль оформления. Расширяется и линейка продукции, но пока новинки держат в строгом секрете —  ­ завесу тайны не приоткрыли даже нам.

Несмотря на кризис расширяется рынок сбыта и, соответственно, увеличивается производство. В данный момент идет глобальная реконструкция цеха швейного производства.  Это и реконструкция помещения, и полная реорганизация рабочего процесса, и внедрение современных технологий.

Планируется строительство здания площадью 3,5 тысячи квадратных метров в Иванове (здесь разместятся  распределительный  центр, выставочный зал, офисные помещения)  и большого склада на территории фабрики. Продолжается ремонт цехов, в перспективе ­ наружная реставрация помещений.  И все это — ­ не за горами, а в ближайшее время.

Н. Горюнова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.