Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома должен быть продуман, проработан и пройден вместе с вами, родители. И не один раз.
Прежде всего, родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона должны найти свою школу и свой дом, внимательно изучить улицы и дороги, которые ведут от дома до школы, пешеходные переходы, выбирая самый безопасный путь, даже если он не самый короткий.
Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью Интернета. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.
На что обратить внимание при составлении маршрута?
- Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.
- Подход к пешеходным переходам.
- Улица с интенсивным движением.
- Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах.
- Проезд в дворовую территорию.
- А потом нужно взять ребёнка за руку и пройти с ним по разработанному безопасному пути. А затем в обратном порядке. Задача взрослых - довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом - школа - дом», объяснить ему, в чём заключается опасность на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Также надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка.
Мы выступаем за то, чтобы учащийся младших классов никогда не находился на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами - обратитесь к соседям, чьи дети также ходят в эту школу: «сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего».
И. Муратова, инспектор ОГИБДД ОМВД России по Комсомольскому району, лейтенант полиции