День воспитателя и всех дошкольных работников был учрежден в 2004 году и отмечается 27 сентября.
С воспитателем детского сада «Ромашка» Комсомольска Мариной Корюкиной мы встретились в группе детского сада на занятии физкультурой.
- Каждый день начинается с зарядки, — говорит воспитатель. — Малышам в возрасте двух лет достаточно 10 минут, чтобы получить заряд бодрости.
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.
В расписании среды и музыкальные занятия. Воспитанники идут в зал. Пение, танцы проходят два раза в неделю. Музыка, говорит педагог, развивает у детей воображение, способность выражать мысли не только словами, но и движениями и жестами.
Во время нашего разговора Марина Петровна ни на минуту не выпускала из поля зрения детей.
- Ну, что ты грустишь? — задавала она вопрос краснощёкому карапузу. — Скоро будем читать сказки и делать твою любимую гимнастику для пальчиков.
С детьми у Марины Петровны полное взаимопонимание. Очевидно, что они говорят на одном языке.
- Хотя, — признается Марина, - пришла в педагогику не сразу. Сначала окончила КФИЭК по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», потом — Ивановский колледж культуры, заочно училась в Шуйском филиале Ивановского государственного университета, а работать начала в детском доме воспитателем-учителем, который раньше находился в микрорайоне транспортников. С детьми проводила круглые сутки, действительно, как мама: подъем, завтрак, школа, обед, домашнее задание, прогулки, ужин… Мне нравилось.
А потом Марина Корюкина в детском саду «Ромашка» подменила на время декретного отпуска основного воспитателя. По словам педагога, тогда она оценила и атмосферу, и участие руководства, и поддержку коллектива.
Ее наставниками стали Ирина Павловна Савельева, Нина Николаевна Мошкова, Валентина Владимировна Уханова.
- Потом приняла малышей. С ними интересно. Они самые искренние, любознательные. Постоянно задают вопросы, — продолжает Марина Петровна.
Впрочем, уверена воспитатель, каждый возраст хорош по-своему: малыши все впитывают, а у старших уже самой чему-то учиться приходится.
- Дети — очень чувствительны. Я учу их договариваться между собой. А чтобы ребёнок услышал тебя, есть простой прием: надо присесть перед ним, посмотреть в глаза и сказать ему то, что хочешь. Мы, взрослые, привыкли к определённому положению вещей. А дети видят мир по-другому. Задают такие вопросы, на которые не сразу найдёшь ответ. Почему небо синее? Почему снег идет?- говорит она, улыбаясь. — Пока живая жажда познания у малышей не подавлена, её нужно поддерживать.
Признается, что родители пытались давать детям в группу гаджеты. Она как педагог против: если б дети в группе были с планшетами, стояла бы гробовая тишина, а это путь к деградации. Ребёнок должен общаться, рядом с ним должен быть взрослый, который объяснит, почему и отчего.
Пока продолжался наш разговор, эмоции детей менялись постоянно: только что смеялся, вдруг слезы в глазах.
- Вот недавно любимая игрушка Саши сломалась. Было столько горя. Успокоила, уверила, что игрушку можно починить, — говорит воспитатель.
Марина Петровна советует родителям слушать и слышать малыша. У него не должно создаться впечатления, что маме или папе можно о чём-то не говорить, потому что это им неинтересно.
А еще родители должны знать, что запреты должны быть обоснованы. И помнить, что ребенок — личность, а не их проекция. У малыша должно быть своё мнение и своё решение, а задача взрослых — объяснить, почему надо поступить так, а не иначе.
Я пообщалась и с родителями детей. Доверительные отношения педагога и детей ценят и их мамы и папы.
А коллеги Марины Петровны отмечают ее стремление совершенствоваться в профессии.
Н. МИХАЙЛОВА
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Нургатина, заведующая детским садом «Ромашка»:
- Марина Петровна — человек очень ответственный, всегда начатое дело доведет до конца, скрупулезна. Каждое ее занятие продумано до мелочей. В образовательной деятельности упор делает на развитие речи, а это чтение книг, умение общаться в коллективе, развитие мелкой моторики. Все это помогает будущим первоклассникам лучше подготовиться к школе.
Марина Петровна постоянно повышает свою квалификацию, проходя курсовую подготовку в Ивановском институте развития образования.
Педагог была отмечена на районной ярмарке методических разработок и идей «Слагаемые качества». Она участвовала в работе районного методического объединения по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования. Стаж педагогической работы Марины Корюкиной 15 лет. Воспитатель имеет первую квалификационную категорию.