День воспитателя и всех дошкольных работников был учрежден в 2004 году и отмечается 27 сентября.

С воспитателем детского сада «Ромашка» Комсомольска Мариной Корюкиной мы встретились в группе детского сада на занятии физкультурой.

­- Каждый день начинается с зарядки, ­ — говорит воспитатель. ­ — Малышам в возрасте двух лет достаточно 10 минут, чтобы получить заряд бодрости.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.

В расписании среды и музыкальные занятия. Воспитанники идут в зал. Пение, танцы проходят два раза в неделю. Музыка, говорит педагог, развивает у детей воображение, способность выражать мысли не только словами,  но и движениями и жестами.

Во время нашего разговора Марина Петровна ни на минуту не выпускала из поля зрения детей.

­- Ну, что ты грустишь? — ­ задавала она вопрос краснощёкому карапузу. ­ — Скоро будем читать сказки и делать твою любимую гимнастику для пальчиков.

С детьми у Марины Петровны полное взаимопонимание. Очевидно, что они говорят на одном языке.

­- Хотя, ­ — признается Марина, ­-  пришла  в  педагогику  не  сразу.  Сначала  окончила  КФИЭК по специальности «Экономика  и  бухгалтерский учет», потом ­ — Ивановский колледж культуры, заочно училась в Шуйском филиале Ивановского государственного университета, а работать  начала в детском доме воспитателем­-учителем,  который раньше находился в микрорайоне транспортников. С детьми проводила  круглые  сутки, действительно, как мама:  подъем, завтрак, школа, обед, домашнее  задание,  прогулки, ужин…  Мне  нравилось.

А потом Марина Корюкина в детском саду «Ромашка» подменила на время декретного отпуска основного воспитателя. По словам педагога, тогда она оценила и атмосферу, и участие  руководства,  и поддержку  коллектива.

Ее наставниками стали Ирина Павловна Савельева, Нина Николаевна Мошкова, Валентина Владимировна Уханова.

­- Потом приняла малышей. С ними интересно. Они самые искренние, любознательные. Постоянно задают вопросы, ­ — продолжает Марина Петровна.

Впрочем, уверена воспитатель, каждый возраст хорош по­-своему: малыши все впитывают, а у старших уже самой чему­-то учиться приходится.

­- Дети ­ — очень чувствительны. Я учу их договариваться между собой. А чтобы ребёнок услышал тебя, есть простой прием: надо присесть перед ним, посмотреть в глаза  и сказать ему то, что хочешь. Мы, взрослые, привыкли к определённому положению вещей. А дети видят мир по­-другому. Задают такие вопросы, на которые не сразу найдёшь ответ. Почему небо синее? Почему снег идет?- ­ говорит она, улыбаясь. ­ — Пока живая жажда познания у малышей не подавлена, её нужно поддерживать.

Признается, что родители пытались давать детям в группу гаджеты. Она как педагог против: если б дети в группе были с планшетами, стояла бы гробовая тишина, а это путь к деградации. Ребёнок должен общаться, рядом с ним должен быть взрослый, который объяснит, почему и отчего.

Пока продолжался наш разговор, эмоции детей менялись постоянно: только что смеялся, вдруг слезы в глазах.

­- Вот недавно любимая  игрушка Саши сломалась. Было столько горя. Успокоила, уверила, что игрушку можно починить, ­ — говорит воспитатель.

Марина Петровна советует родителям слушать и слышать малыша. У него не должно создаться впечатления, что маме или папе можно о чём­-то не говорить, потому что это им неинтересно.

А еще родители должны знать, что запреты должны быть обоснованы. И помнить, что ребенок ­ — личность, а не их проекция. У малыша должно быть своё мнение и своё решение, а задача взрослых ­ — объяснить, почему надо поступить так, а не иначе.

Я пообщалась и с родителями детей. Доверительные отношения педагога и детей ценят и их мамы и папы.

А коллеги Марины Петровны отмечают ее стремление совершенствоваться в профессии.

Н. МИХАЙЛОВА

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 Елена Нургатина, заведующая детским садом «Ромашка»:

­- Марина Петровна ­ — человек очень ответственный, всегда начатое дело доведет до конца, скрупулезна. Каждое  ее занятие продумано до мелочей. В образовательной деятельности упор делает на развитие речи, а это чтение книг, умение общаться в коллективе, развитие мелкой моторики. Все это помогает будущим первоклассникам лучше подготовиться к школе.  

Марина Петровна постоянно повышает свою квалификацию, проходя курсовую подготовку в Ивановском институте развития  образования.

Педагог была отмечена на районной ярмарке методических разработок и идей «Слагаемые качества». Она участвовала в работе районного методического объединения по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования. Стаж педагогической работы Марины Корюкиной 15 лет. Воспитатель имеет первую квалификационную категорию.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.