Бывает так, что в поисках правды и справедливости человек доходит до самых высоких кабинетов. Но не столь уж часто встречаются руководители, готовые рискнуть и взять на себя ответственность за нестандартное решение, от которого зависит человеческая судьба. Как добиться, чтобы услышали, поняли и помогли? Ничего невозможного в личном общении с руководством ОМВД нет. Мы говорим с временно исполняющим обязанности начальника ОМВД России по Комсомольскому району Алексеем Солдатовым.
— Часто говорят об открытости правоохранительных органов. В чем она?
— Не секрет, что доверие к полиции во многом зависит от доступности для людей любого, в том числе и высшего начальства. Такая обязанность возложена на полицию законом и долгом. Это и есть открытость правоохранительного ведомства. Нормативную базу работы с обращениями граждан составляют Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12.09.2013 года № 707.
Руководство ОМВД России по Комсомольскому району ведет прием граждан в здании ОМВД по адресу:
г. Комсомольск, ул. Комсомольская, д. 13 по графику, утвержденному начальником ОМВД. Телефон для справок: 8(49352) 2-34-68.
- Какие-то документы посетитель должен предъявить?
- Человек, пришедший на прием, должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. При регистрации посетителя составляется карточка, в которую вносятся дата и время приема, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, адрес фактического проживания, краткое содержание обращения, фамилия должностного лица, осуществляющего прием, и сведения о результатах приема.
За истекший период этого года в ОМВД зарегистрировано более 160 обращений граждан. По всем фактам, изложенным в обращениях и жалобах, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел, проводятся проверки. Выявленные недостатки и нарушения устраняются, принимаются меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
- Каков может быть результат обращений?
- Процедура приема представляет собой обычную беседу. Важен результат разговора. В случае, когда факты
и обстоятельства, изложенные в устном обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема.
Должностное лицо, осуществляющее прием, вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения. Может принять письменное обращение, если поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки. Есть у него право и отказать в удовлетворении просьбы. Но при этом посетителю разъясняются мотивы отказа и порядок обжалования этого решения.
Принятое в ходе приема письменное обращение регистрируется и направляется для рассмотрения непосредственным исполнителям по подведомственности. Случается, что разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию органов внутренних дел. Тогда ему разъясняют, куда и в каком порядке следует обратиться.
- Каким образом можно еще обратиться в ОМВД?
- Можно также направить свое обращение письмом, факсимильной связью либо с помощью каналов информационной системы общего пользования, то есть через Интернет. Все поступающие обращения регистрируются сотрудниками делопроизводства и режима ОМВД и передаются должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Для письменных обращений на конверте нужно указать наш адрес: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, улица Комсомольская, дом 13. Номер телефона факсимильной связи дежурной части: 8(49352) 4-14-93.
- Как часто к вам обращаются люди, с какими вопросами?
- За истекший период этого года в органы внутренних дел поступило более 27 обращений граждан о недостатках работы полиции, из них 2 обращения признаны обоснованными, должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности. Все подобные обращения ставятся на контроль начальника ОМВД.
Тематика обращений граждан весьма разнообразна. В соответствии с действующим законодательством срок их рассмотрения составляет один месяц. Прежде всего, люди говорят о борьбе с преступностью, жалуются на недостатки в работе органов внутренних дел, нарушениях законности, неправомерных действиях сотрудников полиции. Пишут об оплате труда, жилищных условиях, пенсионном и материально-техническом обеспечении, здравоохранении и медицинском обслуживании.
Довольно часто сообщается информация, содержащая признаки преступления. Такие обращения сразу направляются для рассмотрения в органы дознания либо предварительного следствия.