Как МП «ЖКХ» решает поставленные задачи.
Нынешний июль выдался жарким, сухим. Работники муниципального предприятия «ЖКХ», отвечающего за водоснабжение и горожан, и селян в Комсомольском районе говорили, что в эти дни потребление воды увеличилось в два раза. Как решают поставленные задачи коммунальная служба, рассказывает директор МП «ЖКХ» Ирина Новикова.
— Ирина Геннадьевна, какие оказывает услуги МП «ЖКХ» и кому?
— Их несколько: снабжение потребителей холодной водой и водоотведение. В задачу предприятия входит и коммунальная услуга по теплоснабжению сел Светиково, Нико-льское. Конечно, это подразумевает содержание всех объектов инфраструктуры в рабочем состоянии. Коммунальные услуги оказываем потребителям пяти поселений: кроме городского, еще сельским, за исключением села Подозерский. Всего 16 населенным пунктам.
— В поселениях одним из актуальных вопросов является повышение качества питьевой воды. При этом население некоторых микрорайонов в городе отмечает ее улучшение. Что делается для решения проблемы?
— В Комсомольске действует 8 водопроводных скважин, 5 из них подают воду с глубины 140 метров, которая отличается тем, что содержание железа в ней соответствует норме. Это показывают лабораторные исследования, которые производятся ежемесячно. Такая вода подается потребителям, живущим в микрорайонах Гора, Транспортников, центра города. Замечу, что модернизация скважин проводится в рамках районной программы и предусматривает установку оборудования для очистки воды. По плану выполняется и замена ветхих водопроводных сетей. В Комсомольске по улице Миловской — новый участок протяженностью 600 метров, по Октябрьской — 200, остался участок в 200 метров по улице Колганова, и здесь работы будут выполнены. Все это объекты в нынешнего года. В сельских поселениях работы тоже ведутся, но они по объему скромнее: от 10 до 100 метров. Осуществляется и ремонт насосов, установка новых, например, в Никольском, Воронцове, Яксаеве, микрорайоне Транспортников Комсомольска и других населенных пунктах. Мы проводим и ремонт канализационных и водопроводных колодцев, боремся с хищениями люков, меняя металлические на пластиковые.
— Невозможно не спросить о состоянии городских очистных сооружений…
— Они нуждаются в затратной реконструкции, но проводятся только текущие ремонты. В зачет нашего предприятия могу отнести решение давней проблемы с отводом воды, ее транспортировки в очистные сооружения для утилизации от домов №№ 36-38 по улице Колганова в Комсомольске. Решается этот же вопрос в отношении потребителей Новой Усадьбы.
— Еще одна проблема многих предприятий жилищно-коммунального хозяйства — это долги…
— Не миновала она и нас. Но это долги прошлых лет и, например, поставщиками электроэнергии все они просужены и оплата в счет их погашения от ЖКХ регулярно кредиторам поступает. Подчеркну, перебоев в обеспечении коммунальными услугами потребителей не было, и 70-80 процентов их – исправные плательщики, а низкие сборы обусловлены отсутствием населения в сельских населенных пунктах. Со злостными неплательщиками работаем, принимаем меры к возврату коммунальных долгов.
— Хозяйство у вас немалое, а каков коллектив, что его обслуживает?
— В коллективе 95 человек. Все они люди работящие, и попроси назвать лучших, возникнут затруднения. Знаю, что при аварийной ситуации не покинут рабочего места до ее ликвидации. Все работники сосредоточены в пяти производственных участках: водопроводном, канализационном, Октябрьском, Новой Усадьбы и Маркова, Писцовском. У каждого подразделения есть свой руководитель. На ежедневной планерке мы обсуждаем все текущие вопросы, производственные планы. В процессе работы они реализуются, и каждый из нас разделяет ответственность за дело.