В настоящее время во всех областях, в которых это возможно, хозяйствующие субъекты стремятся использовать для расширения своей деятельности различные варианты дистанционной продажи товаров и предоставления услуг. Они становятся все более привлекательными как для покупателей и пользователей, так и для продавцов товаров.
Любые продажи через Интернет по нормам законодательства относятся к дистанционной торговле, но у покупателя нет возможности ознакомиться с приобретаемым товаром перед окончательным решением о покупке. Спектр информации о товаре достаточно ограничен:
это фото и видео товара, его описание, консультация от продавца.
Основные правила дистанционной торговли регулируются ст. 26.1. закона РФ «О защите прав потребителей» и правилами продажи товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 года.
Любые новые товары, приобретенные в интернет-магазине, потребитель может вернуть обратно совершенно законно. И точно таким же законным будет требование вернуть деньги за товар.
🔹 Для возврата товар важно сохранить в том же состоянии, в котором он находился при покупке.
Не стоит портить упаковку, срывать бирки и пломбы, штрих-коды и так далее. Понятно, что полиэтиленовый пакет при осмотре сохранить вряд ли удастся. Но если вы не уверены, что оставите товар у себя, будьте максимально аккуратны.
Важно, чтобы товар не эксплуатировался после покупки. Если на нем будут следы использования, то продавец может отказать в возврате. В этой ситуации речь идет именно о товарах, соответствующим критериям качества.
🔹 Основное правило, при приобретении товаров в интернет-магазине – это право отказаться от его покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю.
Отказаться от заказа до момента его доставки можно в любое время. Например: смартфоны и планшеты при надлежащем качестве не удастся в дальнейшем вернуть продавцу из обычного торгового центра. Но если покупка производилась дистанционно, то у вас есть все шансы заявить о возврате и совсем скоро получить деньги обратно. Не нужно даже придумывать причины. Просто сообщите, что товары не подошли. По этому правилу возможен и возврат одежды, постельного и нижнего белья в магазин, реализующий продукцию дистанционно.
🔹 Одно ограничение: нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ как товар с индивидуально определенными характеристиками, если в нем отсутствуют недостатки.
Потребитель не вправе отказаться от товара, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем и был изготовлен только для данного потребителя. Например: заказанная встроенная мебель, изготовленная по индивидуальным чертежам и т.п.
О. Иванова, главный государственный санитарный врач по г.Тейково, Тейковскому, Гаврилово-Посадскому, Ильинскому и Комсомольскому районам