письмо

В профессиональный праздник Елена Байрамова получила заслуженную награду — ­ благодарность от «Почты России». Почему заслуженную? Да потому что  с момента переезда в глубинку из областного центра делу своему служит преданно и честно. Мы попросили Елену Леонидовну рассказать о профессии почтальона.

Было дело, когда жизнью, можно сказать, рисковала, чтобы спасти корреспонденцию и посылки для жителей поселка, где каждый уже не просто знакомый, а почти друг.

Программа по переселению из города в село сыграла важную роль

В Воронцово мы с мужем приехали в 1985 году. Тогда по стране широко шагала программа по переселению: молодежь приглашали в село. Условия не могли не понравиться, ведь нам сразу предоставили новый дом со всеми удобствами. Государство выплатило подъемные, корову в рассрочку выделили. Тогда народу здесь было много, даже в клубе молодежи не протолкнуться. Школа, детский садик. Я стала дояркой, а муж ­ — трактористом. У него, кстати, подъемный билет до сих пор хранится.

Из начальника ­ — в рядовые

Когда на ферме стало трудно работать, стала завхозом в школе. А потом узнала, что требуется начальник почтового отделения, и поехала на собеседование в Комсомольск. Было это 10 лет назад. Но в начальниках я недолго  работала. Младшая дочка (а всего у нас четверо детей) пошла в 1­-й класс. Нужно было больше времени уделять семье, вот с тех пор я и работаю почтальоном. О чем ни капли не жалею.

Машина сгорела, а корреспонденцию спасли

В прошлом году приключилась у нас такая история. Ждали машину, а ее все не было. И вдруг вбегает водитель: «Машина горит!» Схватил огнетушитель и бегом. Я ­ — второй и за ним. Оказывается, воспламенилась электроника в кабине. Я говорю водителю, мол,  взорваться может все, давай корреспонденцию спасать. Там ведь и корреспонденция, и деньги, и посылки. Водитель на землю выбрасывал, я подальше оттаскивала, а уж потом на почту. Все спасли, хотя меня потом ругали, что рисковала.

Жители поселения до сих пор отправляют телеграммы

В чем заключается сегодня моя работа? Ношу заказные письма. Стараюсь сама вручать лично в руки. В городе все извещения в почтовый ящик бросают, но у нас своя специфика. Так ведь быстрее. Доставляю электронные переводы, посылки. Мы, конечно, не обязаны, но пожилым людям (а их в деревне большинство) непросто бывает до отделения дойти. А еще у нас продают разные товары по доступным ценам. Поэтому, когда прихожу, рассказываю, рекламирую их.  Даже телеграммы еще у нас случаются. В Сибирь, например:  телеграммой могут с юбилеем поздравить…

Работу я свою люблю. Общаюсь со всеми, делимся новостями, особенно зимой сложно уйти от адресатов. Летом-­то внуки, а зимой, бывает, людям не с кем поговорить.

Уйдёт ли профессия в прошлое?

Знаете, с недавнего времени нас еще и учат. Компьютер вот установили,  будем учиться, как студенты, новым программам. Я уже не исключаю, что такими темпами наша профессия может вообще уйти в прошлое, все так быстро автоматизируется.  Даже коммуналку можно оплатить через Интернет  и подписку оформить… Но мне бы этого, конечно, не хотелось. Люблю я свою профессию.

 Н. Горюнова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.