Родным участника Великой Отечественной войны Михаила Шумнова осталась лишь фотография.

Я дочь Шумнова Михаила Артемьевича Галина Михайловна Леднева,  проживаю в бывшем Обедове, ныне селе Октябрьский. Живу в том же доме, в котором жил мой отец, сменился только номер: был № 126, теперь № 7.  Расскажу о своем отце, он заслуживает того, чтобы его помнили.

Шумнов Михаил Артемьевич родился в 1911 году в деревне Коптево Комсомольского района. В семье было пятеро детей: четыре сына и дочь. А после войны остались только двое: сын Петр и дочь Клавдия, которые прожили до глубокой старости. Два сына погибли на фронте, в том числе и мой отец.

Еще молодым он приехал работать в поселок Октябрьский, получил профессию сварщика, здесь же познакомился с моей мамой Романовой Екатериной Федоровной из села Семеновское. Отец был хорошим специалистом, и о нем не раз писали в газете «Стахановец».

Когда началась война как ценному работнику отцу дали бронь, но он не мог спокойно жить и работать в тылу и добровольцем пошел на фронт. Воевал под Калинином, был связистом.

В отпуск приезжал только один раз и, прощаясь, сказал: «Я, наверное, больше не вернусь!».

Шли страшные бои, но папа не только находил время черкнуть несколько строк родным, но и присылал письма с текстами песен «Спят курганы темные…», «На позиции девушка провожала бойца», «Синий платочек», «Темная ночь» и других.

Газету «Стахановец» и эти письма мой сын Сергей отнес в школу, где они до сих пор хранятся. Их зачитывают во время  экскурсий  в школьном музее и на мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.

А мне лично папа прислал перышко красивой птички (я таких никогда не видела!) и открытку «Они защищают Родину», на которой написал: «Вот как, дочка Галечка, мы защищаем вас от врагов!».

Отец погиб в 1944 году под Калинином. Я много писала, чтобы узнать, где он похоронен, но так и не удалось.

Друг отца, с которым он воевал, вернулся живым. Он рассказал нам о гибели отца:

— Перед боем мы с Михаилом покурили и разошлись. А немного погодя — ­ взрыв. Я подбежал к тому месту… и нашел манжет от его фуфайки  и щепку от ящика. Только глубокая яма. И все…

Нам осталась на память его фотография: на пожелтевшем снимке красивый молодой солдат с решительным взглядом ­- мой отец, Шумнов Михаил Артемьевич, оставшийся навечно молодым! Солдат Великой войны и Великой Победы!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.