Один день на сыроварне в Михееве.

Сыроварня в Михееве только открылась, а уже в выходные я провела там целый день, узнала технологические тонкости, пообщалась с работниками и даже попыталась самостоятельно сварить головку сыра. Что из этого получилось -­ читайте далее.

Здание разрушалось не один десяток лет

Здание сыроварни выглядит ярко, современно, презентабельно. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что на протяжении не одного десятка лет здесь была… котельная… К тому моменту, когда здание решено было восстанавливать, кроме стен, не было ничего. Сейчас все оборудовано по последнему слову. Первое, что чувствуешь при входе, ­- зябко. Технология производства обязывает. Температурный режим строго выверен вплоть до градуса. Сразу вижу две огромные ёмкости. Это и есть сердце цеха. В трехсотлитровой «бочке» пастеризуют молоко, в столитровой – варят сыр и творог. Рядом – не уступающий в размерах танк для хранения молока, которое только-­только привезли с фермы ООО «Бычок-­1».

Что ж, засучив рукава, бросаюсь в бой.

 

Технология производства разрабатывается в НИИ

Надеваю халат, шапочку и ­- к центру управления теми самыми 100-­ и 300­-литровыми приспособлениями. Кнопочки, рычажки, лампочки -­ глаза разбегаются.

Постепенно выясняю, что именно тут можно выставить охлаждение и нагрев продукта, отрегулировать скорость и многое другое. Что ж, пока этого достаточно. Я не претендую на рабочее место, лишь постигаю азы мастерства.

Итак, свежее молоко, привезенное с фермы, необходимо переместить для пастеризации. Поэтому продукт отправляется в 300­литровую ёмкость, выставляется температура 76 градусов. Да-­да, не около 70, а строго 76. Все это прописано в технологии.

Кстати, ее нельзя найти в Интернете и, как хозяйке на кухне, приспособить под себя. Документы приобретаются в специальных исследовательских институтах. Например, все, что касается пастеризации, изучалось и перенималось в Вологде.

Производство остальных продуктов строго подчинено разработкам московского исследовательского института.

 

На этикетках -­ узнаваемый фирменный знак

Но вернемся к нашему молоку. После нагрева, охладив до 5 градусов, его разлили в ёмкости. На оборудование, кстати, имеется сертификат соответствия для пищевой продукции.

Разработан и собственный фирменный знак, который красуется на этикетках. На них – жизнерадостная корова с ромашкой за ухом и указатель массовой доли жира. Впечатляющая, кстати, цифра – от 3,4 до 6 процентов. Самое главное ­- продукция готовится из натурального сырья.  Её транспортируют  на специализированном автомобиле­-рефрижераторе, который оборудован холодильной установкой для перевозки скоропортящихся продуктов. Есть  на сыроварне и две холодильные камеры хранения, где поддерживается температура +20С.

 

Сыр выстаивается от суток до полугода

Я была бы не я, если бы не попробовала и сыр сварить, раз уж пастеризация так легко далась. На этот раз молоко помещаем не в 300­-, а в 100-­литровую ёмкость и нагреваем сырое молоко до 95 градусов. Затем добавляем закваску и сыворотку.

Кстати, сыворотка своя, а закваски приобретаются в столице. И вот теперь можно раскладывать будущий сыр по специальным емкостям, чтобы дать стечь лишней влаге. Продукт должен выстоять сутки. Только потом его можно считать готовым.

Кстати, твердые сыры, которые здесь также планируют выпускать, выдерживаются куда дольше – до полугода!

Пока же мы приготовили сыр, очень и очень похожий на тот, что в магазинах красуется с этикеткой «Адыгейский». Мягкий, чуть влажный, не слишком соленый. Мое личное наблюдение: «Адыгейский» частенько рассыпается, не успеваешь донести его до рта. Этот же тает, уже достигнув пункта назначения. Объедение!

 

Переходим на личности

Как уже было сказано, я приехала в Михеево за неделю до официального открытия, поэтому последние штрихи совершаются буквально на моих  глазах.

Для работников есть душевая, завершаются работы в комнате отдыха. В шкафчиках уже висит рабочая одежда, на подоконнике стоит зеркальце. Ничего удивительного: волшебством создания готовых  продуктов  здесь заведуют женщины. Все – опытные хозяйки, местные, занимавшиеся тем же самым, но для своей семьи. У каждой – собственное хозяйство и годы опыта за плечами. Теперь  все, что они знают и умеют, пригодится им здесь, на новом месте работы.

Одна из женщин и вовсе подарила предприятию «Бычок­-1» целую династию. Один из сыновей Ирины Ермолаевой -­ Борис – заместитель директора, второй Алексей  – главный  инженер, мастер на все руки, третий Антон -­ водитель­-механизатор. Сестра Ирины работает вместе с ней на сыроварне.

 

Инвестиции будут, если…

Идейный вдохновитель всего это грандиозного проекта – знаменитый американец, конгрессмен Чарльз Тейлор. В последний свой приезд он лично дегустировал продукцию и остался очень доволен.

Ну, а за ежедневное решение задач, планы, выработки и экспертизы отвечают люди, которым он безусловно доверяет, ­- Борис Терентьевич и Марина Михайловна Большаковы. Это они за несколько лет вывели ООО «Бычок-­1» на высокие надои и самоокупаемость. Марина Михайловна подчеркивает, все это было бы невозможно без поддержки власти: и районной, и региональной. Вот что она рассказывает:

— Очень часто я слышу такую фразу: «Нужно создавать климат, благоприятный для инвестиций». Но как это сделать? Пожалуй, стоило  бы  спросить у главы Комсомольского района Ольги Валентиновны Бузулуцкой, которая нам эти самые условия создала. Речь не о деньгах, но все, что можно, сделано.

Мы в этом бизнесе 8 лет, и, как у всех, у нас были и трудности, и проблемы. Начинали ведь с нуля. И если бы нам не помог Дмитрий Олегович Дмитриев, который тогда занимал пост начальника департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, вряд ли наше предприятие выжило бы. Я много общалась с коллегами  и знаю, что  Дмитриев  помог многим сельхозтоваропроизводителям и словом, и делом.

Во время становления «Бычка» Дмитрий Дмитриев действительно был начальником департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, заместителем губернатора, курирующим опять же сельское хозяйство. Сам он в нашей личной беседе говорит вот что:

— Тот уровень, который мы видим сейчас ­- это общий результат регионального департамента, администрации Комсомольского района, инициативного инвестора и четы Большаковых, которые не побоялись прийти в этот непростой бизнес. Важно то, что бизнес продолжает свое становление. Еще лет 5 назад мы с Большаковыми обсуждали вопрос производства полного цикла. Сейчас же видим реализацию этой идеи. Даже некоторые черты холдинга можно наблюдать. Этот бизнес строится на новых технологических решениях. И людях, конечно же. Не стоит забывать про коллектив. Без этих людей ничего не было бы возможно.

Вот формула нового сельскохозяйственного бизнеса: инвестор + правильно подобранный коллектив + поддержка муниципалитета + участие областной власти.

Как мы видим, все это возможно. 

 

Вопрос продаж в Комсомольском районе обсуждается с предпринимателями

В свою очередь глава района Ольга Бузулуцкая нам рассказала, что развивающееся предприятие на Комсомольской земле – это показатель ответственного отношения к работе:

— Это пример ответственного отношения к слову, которое было дано, когда все только­-только начиналось. Большаковы всегда знают, что делают. Поэтому я думаю, что даже сыродельческий цех их не остановит,  и ассортимент производимой продукции будет увеличиваться. Заслуживает уважения коллектив – специалисты всех уровней, от агронома до ветеринарного врача. Что касается новой продукции, я лично уверена, что она будет пользоваться спросом не только в Комсомольском районе, но и за его пределами. Мы же со своей стороны готовим встречу с местными предпринимателями, в том числе крупными сетевиками, которые обеспечили бы продажи именно в Комсомольском районе.

Наши жители заслуживают того, чтобы  на  их  столах была доброкачественная  продукция.

Что ж, «Бычок-­1» уже не раз доказал, что  это производство -­ знаковый для Комсомольского района проект. При желании  он может быть хотя бы отчасти тиражирован. И хотелось бы верить, что это предприятие  станет отличным примером для людей, которые хотят восстанавливать сельское хозяйство в Комсомольском районе, в Ивановской области, в России.

Н. ГОРЮНОВА

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.