10 лет дороги района охраняет Максим Маврин (на снимке), инспектор районного отдела ГИБДД. Корреспондент «Зари» встретился с лейтенантом полиции в канун профессионального праздника, который отмечается 3 июля. Наш разговор — ­ не только о верности службе,  но и о пользе вдумчивого чтения правил дорожного движения.

­- Давайте оценим, насколько сложна работа дорожного инспектора. Какими знаниями он должен обладать?

­- В первую очередь нужно отлично знать правила дорожного движения, служебную документацию и федеральное законодательство, правильно обращаться с оружием и спецсредствами, которые используются в работе. Ещё нужно хорошо водить автомобиль, уметь оказывать первую доврачебную помощь.

­- Вот уж чего точно не должен делать хороший страж дорог, так это брать взятки …

­- С детства труд инспекторов дорожного движения вызывал у меня уважение. Соглашаясь на взятку, ты рискуешь своей профессиональной судьбой, личной свободой. Зарплату нам платят, этих денег хватает на нормальную жизнь. Поддаваться на провокации недобросовестных людей я не буду. Вообще сегодня времена меняются. Этому очень способствует наличие в служебных машинах спецтехники, которая пишет видео, звук снаружи и внутри салона. Людей мы сразу предупреждаем, что любые их противоправные действия фиксируются, и они будут за это отвечать перед законом.

­- Статистика показывает, что нарушителей на дорогах немало. Пойманные с «поличным» всегда признают свою вину или же пытаются давить на жалость, выкручиваться?

­- Многие прямо на месте придумывают «легенды», просят отпустить, простить. Иногда пьяные водители благодарят: «Спасибо, что задержали меня. Может, лишение прав наставит на путь истинный». Бывает, человек уверен, что у него с документами всё в порядке. Но при проверке оказывается, что срок их действия уже истек. Понять водителя можно, но штраф за такое нарушение я обязан выписать. А вот когда перевозят детей без детского сиденья, не пристегиваются ­ это уже умышленные действия. Почему кто­-то должен отвечать за чужую безалаберность?

­- Сегодня ситуация на дорогах очень напряжённая, в том числе из­-за агрессивного отношения водителей друг к другу: оскорблений, нежелания уступать дорогу пешеходам. Инспекторы ДПС ощущают этот негатив?

­- Оскорбления в свой адрес от пьяных водителей стараюсь не принимать близко к сердцу. Он завтра проспится, придет к нам в отделение и будет извиняться за такое поведение. Я долго привыкал к проявлениям агрессии. И сегодня порой приходится себя держать в руках. Инспектор ДПС обязан быть вежливым ­ это неотъемлемая часть нашей работы.

­- К сожалению, аварии на дорогах не редкость. На ваш взгляд, в чём причина?

­- В каждом случае причина своя. Так, сегодня очень многие хотят водить автомобиль, получают права. Но обладая малым опытом вождения, человек в сложной ситуации не всегда может быстро сориентироваться. А опытные водители наоборот бывают  слишком самоуверенны и беспечны. Садясь за руль, нужно быть всегда готовым к неожиданностям, предельно сконцентрироваться. В правилах дорожного движения всё написано черным по белому. Грамотно применив эти знания на практике, вы сможете избежать многих неприятностей на дороге. Чаще читайте правила дорожного движения!

­- И, как говорится, какой же русский не любит быстрой езды…

­- Особенно гонять по дорогам любят владельцы мощных внедорожников. Конечно, на количество аварий влияет и качество дорог.

­- Порой люди думают, что работа сотрудников ДПС не такая уж и сложная. Так ли это?

­- Ночные смены бывают одна за другой. Времени на сон совсем мало. Иногда за смену проверяешь более 50 машин, например, во время проведения массовых мероприятий. Устаешь. Случаются и погони.

­- А помогать водителям приходится?

­- Конечно. Вот случай: едем с напарником, видим, впереди движется Газель, из­-под авто идет дым. Просим водителя остановиться. Оказалось, горит покрышка от колеса. Беды удалось избежать.

Н. Осипова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.