10 лет дороги района охраняет Максим Маврин (на снимке), инспектор районного отдела ГИБДД. Корреспондент «Зари» встретился с лейтенантом полиции в канун профессионального праздника, который отмечается 3 июля. Наш разговор — не только о верности службе, но и о пользе вдумчивого чтения правил дорожного движения.
- Давайте оценим, насколько сложна работа дорожного инспектора. Какими знаниями он должен обладать?
- В первую очередь нужно отлично знать правила дорожного движения, служебную документацию и федеральное законодательство, правильно обращаться с оружием и спецсредствами, которые используются в работе. Ещё нужно хорошо водить автомобиль, уметь оказывать первую доврачебную помощь.
- Вот уж чего точно не должен делать хороший страж дорог, так это брать взятки …
- С детства труд инспекторов дорожного движения вызывал у меня уважение. Соглашаясь на взятку, ты рискуешь своей профессиональной судьбой, личной свободой. Зарплату нам платят, этих денег хватает на нормальную жизнь. Поддаваться на провокации недобросовестных людей я не буду. Вообще сегодня времена меняются. Этому очень способствует наличие в служебных машинах спецтехники, которая пишет видео, звук снаружи и внутри салона. Людей мы сразу предупреждаем, что любые их противоправные действия фиксируются, и они будут за это отвечать перед законом.
- Статистика показывает, что нарушителей на дорогах немало. Пойманные с «поличным» всегда признают свою вину или же пытаются давить на жалость, выкручиваться?
- Многие прямо на месте придумывают «легенды», просят отпустить, простить. Иногда пьяные водители благодарят: «Спасибо, что задержали меня. Может, лишение прав наставит на путь истинный». Бывает, человек уверен, что у него с документами всё в порядке. Но при проверке оказывается, что срок их действия уже истек. Понять водителя можно, но штраф за такое нарушение я обязан выписать. А вот когда перевозят детей без детского сиденья, не пристегиваются это уже умышленные действия. Почему кто-то должен отвечать за чужую безалаберность?
- Сегодня ситуация на дорогах очень напряжённая, в том числе из-за агрессивного отношения водителей друг к другу: оскорблений, нежелания уступать дорогу пешеходам. Инспекторы ДПС ощущают этот негатив?
- Оскорбления в свой адрес от пьяных водителей стараюсь не принимать близко к сердцу. Он завтра проспится, придет к нам в отделение и будет извиняться за такое поведение. Я долго привыкал к проявлениям агрессии. И сегодня порой приходится себя держать в руках. Инспектор ДПС обязан быть вежливым это неотъемлемая часть нашей работы.
- К сожалению, аварии на дорогах не редкость. На ваш взгляд, в чём причина?
- В каждом случае причина своя. Так, сегодня очень многие хотят водить автомобиль, получают права. Но обладая малым опытом вождения, человек в сложной ситуации не всегда может быстро сориентироваться. А опытные водители наоборот бывают слишком самоуверенны и беспечны. Садясь за руль, нужно быть всегда готовым к неожиданностям, предельно сконцентрироваться. В правилах дорожного движения всё написано черным по белому. Грамотно применив эти знания на практике, вы сможете избежать многих неприятностей на дороге. Чаще читайте правила дорожного движения!
- И, как говорится, какой же русский не любит быстрой езды…
- Особенно гонять по дорогам любят владельцы мощных внедорожников. Конечно, на количество аварий влияет и качество дорог.
- Порой люди думают, что работа сотрудников ДПС не такая уж и сложная. Так ли это?
- Ночные смены бывают одна за другой. Времени на сон совсем мало. Иногда за смену проверяешь более 50 машин, например, во время проведения массовых мероприятий. Устаешь. Случаются и погони.
- А помогать водителям приходится?
- Конечно. Вот случай: едем с напарником, видим, впереди движется Газель, из-под авто идет дым. Просим водителя остановиться. Оказалось, горит покрышка от колеса. Беды удалось избежать.
Н. Осипова