Михеевский «Бычок-­1» давно перестал быть просто фермой. Сейчас это отдельный мир, который живет своей жизнью. Сюда приезжают молодые специалисты из города, создаются семьи, кипят нешуточные страсти рабочего порядка, появляются новые помещения. Но и без проблем тоже не обходится — ­никто из этого тайну не делает. Я заехала без предупреждения в воскресеньеи застала Бориса Ермолаева (на снимке). Он сейчас временно исполняет обязанности генерального директора.

«Хотелось все броситьи уехать»

Борис — ­ в хозяйстве фигура значимая. Работает здесь с момента основания, а до этого трудился в колхозе вместе с отцом и братом. Начинал с должности механизатора. Сейчас знает и умеет практически все. Несмотря на руководящую должность в любой момент готов к другой работе.

­-  Директор — ­ не директор —  ­ работы не боюсь. Хоть сейчас готов кормить скотину, если понадобится, ­ — говорит наш герой.

Не лукавит. Летом действительно сам работал на комбайне. Получил его в 2010 году новеньким, три года отработал и передал другому работнику. Спустя сезон оценил состояние техники и решил, что больше эту машину никому не доверит. Так сам и управляет ей. И ничего удивительного в этом не видит.

Говорит,  что у них вообще коллектив универсальный: инженер легко управляется с силосным комбайном, например, а бригадир —  ­ с «КамАЗом». А еще о том, что штат хороший —  ­ все ребята молодые, с ними работать просто. Не скрывает, были моменты, когда хотелось все бросить и уехать. Но это до того, как коллектив сложился. Теперь таких мыслей в помине нет.

Новый ангар появился за три недели

Рядом с фермой замечаю новое здание, очень большое. В сентябре, когда мы приезжали сюда с американцем Чарльзом Тейлором, его не было.

Зато вспоминается момент, когда  бывший конгрессмен пошел жать руки рабочим  и  задержался. Оказывается, тогда ему и сказали, что так, мол, и так —  ­ нужно бы ангар для ремонта техники поставить.

Спустя три недели он появился. 18 метров в ширину, 27 —  ­ в длину и 7 —  ­ в высоту. Здесь уже стоят два трактора на ремонте. Раньше технику ремонтировали на улице, но сделать это качественно и удобно можно было только летом, все остальное время сезонные неприятности мешали.

Солидарность в сельском хозяйстве — большое дело

Едем в контору, там тоже еще есть дела. Лицо у Бориса озабоченное. Оказывается, «зерно горит». По урожайности год получился очень хорошим, но вот такая проблема  возникла. Уже съездили в Шуйский район: посмотрели сушилку, стоит ли такую брать. Солидарность в сельском хозяйстве  — ­ дело большое. Практически в любом хозяйстве готовы принять, все показать, рассказать. Многие приезжают в «Бычок» перенимать опыт. Сами они не так давно ездили в Гаврилов Посад, потом в Ильинское, Пучеж, месяц назад —  ­ во Владимирскую область. Собрались вместе генеральный директор, бригадир, инженер, ветеринарный врач, старшая доярка —  ­ и в путь.

В остальном дела идут неплохо: сена накатали, силоса заготовили. С лихвой, может, даже на следующий год останется. Хотя прогнозы здесь делать не любят.

Борис хмурится, поглядывая за окно:

­- Вон зима какая, видите? Передают морозы, а снег выпадает —  ­ и тает. Есть ощущение, что все в природе сместилось недели на 3­-4. Что говорить, зона рискованного земледелия. Давайте  весной поговорим.

И распрощавшись, уезжает решать рабочие вопросы. Выходных в сельском хозяйстве не бывает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.