Банк России назвал признаки операций, которые должны быть приостановлены банками в рамках закона о противодействии хищению денежных средств со счетов клиентов. На основании утвержденных мегарегулятором трех критериев система безопасности банка обязана отследить подозрительную операцию и автоматически ее приостановить.
К первому критерию относится ситуация, когда адресатом является лицо, уже замеченное в получении чужих денег или в попытке осуществить такой перевод и попавшее в базу данных о случаях и попытках хищений, которую формирует Банк России.
Вторым признаком Банк России назвал совпадение информации о параметрах устройств для проведения платежа, с помощью которых ранее осуществлялся перевод денежных средств без согласия клиента.
Третий признак мошенничества — это «необычная операция». Об этом свидетельствует, например, время, сумма, периодичность, место осуществления перевода. При этом технические и организационные процедуры проверки подлинности транзакции банки выбирают сами в рамках разработанных ими механизмов и критериев исходя из платежного поведения клиентов.
Если банк сочтет, что операция содержит признаки, которые указывают на вероятность хищения, он должен незамедлительно связаться с клиентом для выяснения всех вопросов, приостановив операцию до двух рабочих дней.
— Если вам прислали смс-сообщение или электронное письмо с информацией о том, что ваша карта заблокирована и просьбой подтвердить последнюю операцию по e-mail или по телефону. Ни в коем случае не перезванивайте по номеру телефона, указанному в сообщении. Для выяснения ситуации воспользуйтесь номером телефона, указанным на обороте карты или в договоре, — поясняет заместитель управляющего Отделением Иваново Михаил Соколов. — Также не забывайте о том, что настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать пин-код или защитный код (CVV), который указан на оборотной стороне карты. Помните, что работа банков по антифроду (выявлению мошенничества) направлена на выявление мошеннических операций по краже денег со счетов и противодействовать им, но и сам клиент не должен терять бдительность.
Пресс-служба банка России РФ