Такой результат показала выпускница Комсомольской школы №1 Эвелина Бегларян на ЕГЭ.
Учителя Татьяну Широкову и ее ученицу Эвелину Бегларян вызвали на ковер в областное правительство. Повод более чем приятный. Выпускница Комсомольской школы №1 набрала 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.
Губернатор и 32 стобалльника
Разговор по душам. Понятно сразу, встреча не формальная: губернатор сел не в кресло председателя, а за один стол с гостями. В зале правительства – 32 вчерашних школьника всего региона, они сдали ЕГЭ на максимальные 100 баллов.
Глава региона Станислав Воскресенский поздравил выпускников, их родителей и педагогов с отличными результатами, а также поинтересовался планами молодых на жизнь. Он рассказал о перспективах региона в сферах науки, здравоохранения, малого бизнеса и пригласил талантливых юношей и девушек вернуться в родной регион и продолжить здесь карьеру.
Стобалльники поделились: в планах – поступление в крупные вузы Москвы, СанктПетербурга, Иванова.
Выпускница Комсомольской школы №1 Эвелина Бегларян рассказала, уже подала документы в Ивановский государственный университет на филологический факультет, мечтает стать преподавателем в областном вузе. Как раз-таки о жизни в столице не грезит. Признается, душа просит тишины и покоя.
Мечта – преподавать русский язык
Эвелина родом из Саратовской области. После первого класса вместе с родителями переехала в Комсомольск. Отмечает, она – типичный гуманитарий. Любимый предмет – русский язык.
- Я ставила перед собой задачу набрать по ЕГЭ минимум 80 баллов. После экзамена мне написала сначала одноклассница, потом классный руководитель Татьяна Геннадьевна Широкова, что я получила 100 баллов. Я не поверила, была ошеломлена. Сразу поделилась радостью с родителями, они поздравили меня и сказали, что во мне не сомневались, — рассказывает корреспонденту «Зари» Эвелина.
ЕГЭ по русскому состояло из двух частей. Первая – тест из 26 заданий. На везение, как в прошлые годы, рассчитывать не приходится: правильных ответов в каждом вопросе может быть несколько. В части заданий, если ученик не указал хотя бы один верный вариант, бездушная машина ставит ноль баллов.
В тестах проверялись знания всех главных правил языка: слитное и раздельное написание частицы «не», использование удвоенной «н», основы пунктуации: постановка запятых, тире, двоеточий.
Вторая часть – работа с текстом. По предложенному отрывку из художественной литературы или публицистического материала нужно написать сочинение, вычленив проблематику, отметив позицию автора.
- В целом для меня экзамен не составил труда, — признается Эвелина. – Была пара моментов, когда я сомневалась. Например, при выполнении задания найти фразеологизм. Из предложенных вариантов остановилась на двух: «умереть с голоду» и «ждать без конца». Взвесила все, сделала вывод: фраза «умереть с голоду» в предложенном контексте была употреблена в прямом смысле, поскольку речь шла о жизни в военное время. Я выбрала правильный вариант.
Как отмечает Эвелина, сейчас она наслаждается летними каникулами, ведь подготовка к экзаменам занимала все ее время. Настрой на дальнейшую учебу серьезный: комсомольчанка понимает, при поступлении на филологический факультет придется много читать и изучать языки, совершенствовать знания.
«Пятерка» для учителя
Нельзя не отметить, класс, где училась Эвелина, показал отличный результат по русскому языку. Педагоги посчитали, из 30 человек – 16 сдали предмет на «отлично», набрав более 72 баллов. Средний результат – 74 балла, а это опять же «пятерка». Тех, кто не справился с экзаменом, нет.
Учитель класса — Татьяна Геннадьевна Широкова 23 года назад кончила филологический факультет ШГПУ. Долгое время преподавала русский язык и литературу в Светикове, работала начальником отдела культуры в районной администрации и уже более семи лет преподает в городской школе №1. Такие результаты учеников, без сомнения, показатель ее отличной деятельности. А вот Татьяна Геннадьевна вовсе не считает это только своим триумфом.
- Высокие результаты, победы в олимпиадах, как я всегда говорю, это не только моя заслуга, но и учеников, их учителей начальных классов. Всегда поздравляю их, — отмечает Татьяна Широкова. – Этот класс – удивительный. К сожалению, сейчас нечасто такие встречаются. Дети любознательные, им интересно докопаться до сути, понять, как и почему. А я, в свою очередь, стараюсь всем ученикам дать знания по максимуму, на опережение. Сегодняшние ЕГЭ – не игра в рулетку: на «просто повезло» рассчитывать не приходится. Единственное, бывает, сказывается невнимательность, стресс, от этого результат немного не такой, на который дети рассчитывали.
Педагог подчеркивает, задания ЕГЭ были по силам ученикам, все правила русского языка оттачивались на протяжении нескольких лет. Кроме того, для школьников, выбравших гуманитарный профиль, были введены дополнительные занятия, на которых в том числе решались тесты ЕГЭ прошлых лет.
При этом Татьяна Широкова с горечью признает, общий уровень грамотности падает. Виной тому, по мнению педагога, — Интернет:
- Использование сокращений, смайликов, на мой взгляд, очень снижает грамотность людей. Даже образованный человек в виртуальном пространстве порой не применяет своих знаний. Я часто общаюсь в соцсетях со своими учениками. Когда замечаю, что они не следят за соблюдением правил русского языка, аккуратно, шуткой, поправляю их. Грамотный человек должен быть таковым всегда и везде.
Н.Петрова