На вопросы читателей отвечает Руководитель ООО «Управком».
Под управлением ООО «Комсомольская управляющая компания» находится 104 многоквартирных жилых дома. Кроме того, компания
оказывает услуги еще одиннадцати домам, находящимся на непосредственном управлении, заключившим договоры на техническое обслуживание с ООО «Управком». Руководителю компании Руслану Шихиеву мы задали вопросы, ответы на которые волнуют наших читателей.
— Руслан Эльшадович, как вы оцениваете состояние жилищного фонда?
— Состояние жилищного фонда в Комсомольске очень разное. Часть нашего фонда в ближайшие 10-15 лет минует рубеж в 100 лет с момента постройки. Имеются сложности с признанием отдельных жилых строений аварийными. Наша управляющая компания обслуживает и данные категории домов, продлевая договоры управления по истечении сроков их действия. Наше отношение к жителям домов разной степени износа и состояния абсолютно идентичное. Компания везде, без исключения, по обращениям и без таковых производит ремонтные работы в подъез-дах с заменой окон, следит за крышами и инженерными системами, оказывает услуги по уборке в пределах своей зоны ответственности, осуществляет аварийное обслуживание и прочее.
— Далеко не все жители знают, на какие услуги они могут рассчитывать. Какие работы входят в договор по управлению домами?
— Это устранение локальных повреждений фундаментов, фасадов, вентиляционных продухов, отмосток и входов в подвалы, крыш, водосточных труб, вентиляционных систем, оконных и дверных заполнений, отделки стен, потолков, систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения. Кроме того, проведение технических осмотров, дератизация и дезинфекция, содержание придомовых территорий, техническое обслуживание внутридомовых инженерных коммуникаций, технических устройств, в том числе приборов учета, а также подготовка жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период и другое. В своей работе управляющая компания руководствуется Жилищным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений управляемого жилищного фонда.
— Какая услуга у жителей наиболее востребована?
— С момента начала работ по ремонту первых подъездов обслуживаемого фонда в 2019 году возросло количество аналогичных запросов. Не во всех квартирах стоят ПВХ-окна, не во всех подъездах многоквартирных домах областного центра они имеются. А мы можем похвастаться наличием современных окон во всех домах. В
настоящее время у нас ведется активная работа по ремонту подъездов. Организованы бригады для выполнения наших задач. Планируем завершить эти работы до конца 2022 года, при этом не снижая темпов и по всем остальным направлениям. Очень большое желание навести порядок и на придомовых территориях: оборудовать каждый дом достаточным количеством мусорных урн, новыми надежными лавочками из металла. Хочется ориентироваться не только на поддержание в удовлетворительном состоянии того, что уже имеется в объеме общего имущества жителей, но и постоянно приумножать его количество и качество.
— Есть ли дома, которые готовы оплачивать услуги, не столь распространенные в Комсомольске?
— Мы, конечно, не занимаемся выгулом собак и выносом мусора даже за плату, но ряд вопросов, выходящих за рамки договоров управления, решаем, стараясь подходить к проблемам индивидуально. Если говорить про общедомовые вопросы, мы всегда рады, к примеру, если жители проявляют инициативу в вопросах наведения порядка с местами стоянки во дворах транспорта, озеленения, организации мест отдыха, подсыпки территорий, даже и вне пределов земельных участков, без дополнительного финансирования.
Мы за создание индивидуального комфорта не только в квартирах, но и в местах общего пользования, за озеленение и чистоту территорий. Ведь то, что находится за рамками квартиры, это тоже часто имущество граждан, которое неразрывно связано с их качеством жизни.
— Больной вопрос: «Как скорректировать перечень услуг, чтобы уменьшить сумму оплаты?».
— По общему правилу базовые услуги по текущему ремонту, содержанию придомовых территорий, обслуживанию лестничных клеток должны оказываться управляющими компаниями. К примеру, недопустим отказ от текущего ремонта крыши жителями первых 4-х этажей 5-этажного дома, даже если их большинство. Однако тот порядок, который существовал 5 лет назад, когда я приступил к своим обязанностям, менять не стал. Часть небольших домов до сих пор занимаются уборкой территорий и подъездов своими силами для экономии средств. Но тенденция в последние пару лет меняется: все чаще жители приносят протоколы собраний о включении услуг по уборке в состав оказываемых УК.
— Знают ли ваши клиенты куда обращаться при ЧП?
— На базе нашей управляющей компании функционирует круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, принимающая аварийные заявки по обслуживанию жилого фонда по номеру 8 (4932) 46-06-05 (со стационарных телефонов), 46-06-05 (с мобильных телефонов). Эта информация размещена для потребителей во всех подъездах домов, на квитанциях, на информационных стендах в нашем офисе.
— И о проблемах. Какие они? Кадры, заработная плата?
— Главной проблемой является дефицит квалифицированных специалистов в городе и их отток в Иваново и иные крупные города России. Определенные неудобства доставляют сложности в поиске специалистов в области клининга. Но с этими проблемами мы справляемся.
— Какие трудности добавляются в зимний период?
— Зимний период – время активной работы с последствиями погодных условий: чистка крыш от наледи и снега, ручная и механизированная уборка снега с тротуаров и дорог, обработка их песко-соляными составами. Управляющая компания имеет собственный парк спецтехники. И это позволяет реагировать на «подарки» природы незамедлительно. Мы не ждем освобождения оборудования после работ на других объектах, в других компаниях: наши дома обслуживаются регулярно и в первую очередь.
— Поговорим о капитальном ремонте многоквартирных домов. Еще несколько лет назад он осуществлялся, хотя и проблем хватало. Что сейчас?
— Реализация этой программы Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области не всегда была успешной. Поэтому 37 многоквартирных домов в нашем управлении реализовали свое право на возможность формирования своего фонда на специальных счетах. В рамках соответствующих протоколов собраний собственников наша управляющая компания организовала возврат денежных средств жителей на специальные счета домов. Это позволяет жителям, не дожидаясь своей очереди в программе капитального ремонта, совместно с управляющей компанией осуществлять дорогостоящие работы по капитальному ремонту крыши, инженерных систем, фасадов и прочего имущества.
Управляющая компания в отличие от подрядных организаций Регионального фонда после ремонта продолжает работать в Комсомольске.
По этой причине мы заинтересованы работу выполнять качественно или выбирать надежных подрядчиков, использовать качественные материалы и в случае необходимости своевременно устранять недостатки. 13 наших домов со специальными счетами
(а это около 1/3 общего количества) за 2020-2021 годы уже воспользовались возможностью выполнить капитальный ремонт, не дожидаясь своей очереди по программе капитального ремонта.
— В рейтингах управляющих компаний Ивановской области Комсомольская УК занимает верхние строчки. Как вы оцениваете свою работу?
— Я понимаю, что позиция в определенных рейтингах — это оценка нас по отношению к другим управляющим компаниям, но такой рейтинг не означает, что стремиться больше некуда. Всегда есть возможность расти, работать быстрее и лучше. Этого и придерживаюсь в оценке
работы компании, подрядчиков.