Он один из участников программы, реализация которой продолжается.
В 2022 году в рамках программы «Земский учитель» единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн рублей смогут получить 9 педагогов сельских школ.
Всё о проекте
Программа «Земский учитель» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации, чтобы устранить дефицит педагогических кадров в сельских школах. В Ивановской области она действует с 2020 года. Участниками программы уже стали 11 педагогов, которые переехали работать в школы Кохмы, Заволжского, Комсомольского, Родниковского, Юрьевецкого районов.
В 2022 году Ивановской области на предоставление единовременных компенсационных выплат из федерального бюджета направят
9 млн рублей. Получателей выплаты определят путем конкурсного отбора.
Участниками программы могут стать педагоги со средним или высшим профессиональным образованием в возрасте до 55 лет. По условиям, им необходимо будет переехать в село или город с численностью населения до 50 тысяч человек и отработать в местной образовательной организации не менее пяти лет.
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 апреля включительно представить в региональный Университет непрерывного образования и инноваций заявление и копии документов на бумажном носителе.
Полный перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, размещены на сайте департамента образования Ивановской области в разделе «Программы».
О выборе не пожалел
В числе 11 участников «Земский учитель», кто стал работать в районных школах, — учитель физкультуры и ОБЖ Комсомольской школы №1 Алексей Бурданов. Вместе с семьей он приехал в Комсомольск из Нижегородской области. Окончив Марийский государственный технический университет, он прошел переквалификацию в московском вузе, получив специальность учителя физической культуры.
— Решил попробовать свои силы, тем более программа «Земский учитель» предоставила такую возможность, — говорит Бурданов.
— Администрация района предоставила по социальному найму однокомнатную квартиру в микрорайоне Транспортников. Жена устроилась на работу в детский сад «Берёзка». Но хотелось иметь свое жилье и чуть просторнее.
Через некоторое время на единовременную компенсационную выплату семья приобрела в том же микрорайоне уже двухкомнатную квартиру.
— Город нам нравится, — продолжает педагог. – Тихий, зеленый. Недалеко от областного центра. Сейчас сын учится в четвертом классе, дочь – первоклассница.
Алексей Анатольевич ведет уроки почти во всех классах. Учебная нагрузка большая. Так что учитель с утра до вечера в школе.
— О выборе не пожалел, меня все устраивает, — подводит итог мой собеседник. – Кроме уроков, веду секции по волейболу и баскетболу. Если детям нравится заниматься, то мне и тем более. Стараюсь сделать так, чтобы в каждом уроке было что-то новое. Современных детей непросто заинтересовать.
Алесей Бурданов отмечает, что в школе крепкий, дружный коллектив. А еще уверен, что программа «Земский учитель» — это стимул для начинающего педагога.
Н. Осипова