Кажется, что для общества роль водителя машины скорой помощи незаметна. Александр Орестович Глыбин 18 лет управляет авто с опознавательным медицинским знаком, предварительно получив допуск на вождение автомобиля со спецсигналами. За столько лет работы ему приходилось сталкиваться с разными ситуациями: в его машине даже роды принимали.
— Что говорить, однообразия здесь нет. Каждый вызов — это в каком-то смысле проверка на профессионализм, на прочность. Я выполняю обязанности не только водителя, но и санитара, а значит и от меня зависит жизнь и здоровье пациента.
Каждый выезд — это серьезная психологическая нагрузка, у водителя скорой должны быть крепкие нервы.
— Бывают смены очень напряженные – за 12 часов много трудной и быстрой езды — километров 370, а бывает и по-иному. Всплеск вызовов, как правило, в межсезонье, с подъемом простудных заболеваний, гриппа, — продолжает Александр Глыбин. – Возрастает нагрузка и в праздничные дни. Для меня главное — оперативно доставить пациента в больницу. Оцениваю ситуацию на дорогах, нахожу кратчайший путь без глухих пробок.
Теперь, признается Глыбин, водители стали намного ответственнее, дают дорогу медицинской машине. А пятнадцать лет назад бывало, что пренебрегали законом, не давали проехать медслужбе.
— Но конфликтов на дороге ни разу не было. Даже если б возникла такая ситуация, я не стал бы тратить время на выяснение отношений, — говорит он. — У меня в машине больной, и я за него в ответе. В этом смысл моей работы.
Н. Михайлова