Надежда Учеваткина — учитель начальных классов Комсомольской школы № 1. Ее стаж работы 35 лет. Надежда Юрьевна считает, что быть учителем начальных классов решила осознанно. Да и пример был.
— Моей первой учительницей была Нина Витальевна Грибова, — вспоминает педагог. — Она не могла в себя не влюбить. Молодая, спокойная, улыбчивая, терпеливая, в то же время требовательная. Мне хотелось быть на нее похожей. Уже тогда я раскладывала тетради перед куклами, проверяла домашние задания своих «учеников»… Родные, близкие знали, что я хочу быть учителем.
Когда в Комсомольской школе № 2 Надежде Юрьевне предложили должность учителя начальных классов, она, не раздумывая, приняла предложение, параллельно училась в Ярославском педагогическом университете имени Ушинского.
— Мне нравятся ученики младших классов, они искренние, открытые, доверчивые, любознательные, — продолжает педагог. — Начальная школа — это фундамент всего образования, от первого учителя зависит многое. Помню, в самом начале трудовой деятельности мне сложно было удержать внимание класса. Сейчас, с опытом, это не проблема.
Самое главное в обучении детей 7-10 лет, подчеркивает Надежда Учеваткина, это наглядность и игра. Важна смена деятельности: чтение, письмо, счёт, затем отдых — физминутка. Очень помогает вникнуть в новую тему необычная ситуация, когда ребята сами ищут ответы на вопросы. Нравятся младшим школьникам и занятия в группах: командная работа учит принимать решения.
Надежда Юрьевна считает, что учитель – это непросто профессия, это образ жизни. Несмотря на то, что ее педстаж больше 30 лет, она постоянно учится, применяет на своих уроках новые технологии. Предварительно все вопросы прорабатывает.
— Казалось бы, что еще можно внести нового в урок? Оказывается, можно. Ведь все дети разные, и это учитываю, — говорит педагог. –Близкие всегда меня поддерживали, порой помогали при подготовке к открытому занятию. Муж, дети, а теперь и внуки понимают, что я люблю свою работу. Поэтому когда я занята, меня не беспокоят.
Помимо уроков важно увлечь детей внеучебной деятельностью. Надежда Юрьевна реализует развивающую программу «Ступеньки роста». Дети с удовольствием в ней участвуют. В игровой форме педагог развивает внимание, память, мышление учеников.
— Вместе с родителями участвую в проектной работе, конкурсах. Здесь главное, чтобы тема ребенку нравилась. Тогда он изучит ее досконально, будет использовать много дополнительной литературы. Так у нас было при подготовке ко Дню Победы, когда требовалось рассказать о своих предках, участвующих в Великой Отечественной войне, — рассказала учитель.
С удовольствием, подчеркнула Надежда Учеваткина, ее воспитанники участвуют в предметных олимпиадах.
— Педагог у доски с мелом в руках будет всегда востребован, -говорит Надежда Юрьевна. — И это уже доказало время. Например, в эпидемию обучение шло дистанционно. Тогда и преподаватели, и ученики поняли, что живое общение ничто не может заменить, никакие цифровые технологии.
В этой профессии не может быть случайных людей, уверена педагог. Важно любить детей, уметь вести за собой класс, строить диалог, обладать организаторскими способностями и все время учиться.
— Нужно спокойно уметь объяснить, как правильно поступить, тогда и толк будет. Не сразу, но будет.
Пока мы разговаривали с педагогом, в кабинет то и дело входили ее ученики. Одному нужно срочно рассказать, что случилось на перемене, кто-то готов был поделиться новостью, а кому-то необходимо было дружеское объятие.
— От общения с детьми испытываю удовольствие и порой ловлю себя на мысли, что работаю там, где должна, — подытожила Надежда Юрьевна.
Когда в Комсомольской школе № 2 Надежде Юрьевне предложили должность учителя начальных классов, она, не раздумывая, приняла предложение, параллельно училась в Ярославском педагогическом университете имени Ушинского.
— Мне нравятся ученики младших классов, они искренние, открытые, доверчивые, любознательные, — продолжает педагог. — Начальная школа — это фундамент всего образования, от первого учителя зависит многое. Помню, в самом начале трудовой деятельности мне сложно было удержать внимание класса. Сейчас, с опытом, это не проблема.
Самое главное в обучении детей 7-10 лет, подчеркивает Надежда Учеваткина, это наглядность и игра. Важна смена деятельности: чтение, письмо, счёт, затем отдых — физминутка. Очень помогает вникнуть в новую тему необычная ситуация, когда ребята сами ищут ответы на вопросы. Нравятся младшим школьникам и занятия в группах: командная работа учит принимать решения.
Надежда Юрьевна считает, что учитель – это непросто профессия, это образ жизни. Несмотря на то, что ее педстаж больше 30 лет, она постоянно учится, применяет на своих уроках новые технологии. Предварительно все вопросы прорабатывает.
— Казалось бы, что еще можно внести нового в урок? Оказывается, можно. Ведь все дети разные, и это учитываю, — говорит педагог. –Близкие всегда меня поддерживали, порой помогали при подготовке к открытому занятию. Муж, дети, а теперь и внуки понимают, что я люблю свою работу. Поэтому когда я занята, меня не беспокоят.
Помимо уроков важно увлечь детей внеучебной деятельностью. Надежда Юрьевна реализует развивающую программу «Ступеньки роста». Дети с удовольствием в ней участвуют. В игровой форме педагог развивает внимание, память, мышление учеников.
— Вместе с родителями участвую в проектной работе, конкурсах. Здесь главное, чтобы тема ребенку нравилась. Тогда он изучит ее досконально, будет использовать много дополнительной литературы. Так у нас было при подготовке ко Дню Победы, когда требовалось рассказать о своих предках, участвующих в Великой Отечественной войне, — рассказала учитель.
С удовольствием, подчеркнула Надежда Учеваткина, ее воспитанники участвуют в предметных олимпиадах.
— Педагог у доски с мелом в руках будет всегда востребован, -говорит Надежда Юрьевна. — И это уже доказало время. Например, в эпидемию обучение шло дистанционно. Тогда и преподаватели, и ученики поняли, что живое общение ничто не может заменить, никакие цифровые технологии.
В этой профессии не может быть случайных людей, уверена педагог. Важно любить детей, уметь вести за собой класс, строить диалог, обладать организаторскими способностями и все время учиться.
— Нужно спокойно уметь объяснить, как правильно поступить, тогда и толк будет. Не сразу, но будет.
Пока мы разговаривали с педагогом, в кабинет то и дело входили ее ученики. Одному нужно срочно рассказать, что случилось на перемене, кто-то готов был поделиться новостью, а кому-то необходимо было дружеское объятие.
— От общения с детьми испытываю удовольствие и порой ловлю себя на мысли, что работаю там, где должна, — подытожила Надежда Юрьевна.