3 июля —  профессиональный праздник работников ГИБДД

Каких только шуток и афоризмов не придумали про дорожных инспекторов. Третьего июля они отметили свой профессиональный праздник. О службе, которая опасна и трудна, наш разговор с начальником ОГИБДД ОМВД России по Комсомольскому району старшим лейтенантом Андреем Власовым.


— Андрей Сергеевич, праздник праздником, но проблемы остаются. Одна из них, не секрет, —  кадровая. Удается решать большие задачи малыми силами?

— Сегодня в подразделении несут службу три человека. Начальник ГИБДД, Максим Маврин — лейтенант полиции, инспектор ДПС, Инна Талицина — младший лейтенант полиции, инспектор по исполнению административного законодательства. За каждым сотрудником закреплены обязанности. Я занимаюсь управленческой деятельностью, осуществляю дорожный, технический надзор.

Инспектор ДПС — ответственный за профилактику дорожно-транспортных происшествий, недопущение ДТП и преступлений. Младший лейтенант полиции обрабатывает административные материалы по нарушениям, выявленным и запротоколированным инспектором ДПС, обрабатывает и ведет  базу данных, занимается пропагандой безопасности дорожного движения. Но из-за нехватки кадров каждый при необходимости выполняет функции другого.

По штатному расписанию в службе должны работать восемь человек. В настоящее время на вакантные должности инспекторов ДПС проходят военно-врачебную комиссию и готовят необходимые документы два гражданина, но в наши ряды они вольются не скоро. Необходимо пройти стажировку, обучение. Вообще, сейчас очень высокие требования к кандидатам: наличие либо среднего, либо высшего юридического образования, отличное здоровье и положительная характеристика.

— Инспекторы ГИБДД сегодня в дефиците. Сказывается ли это на дорожной ситуации?

— За этот год произошла 101 авария, что на уровне аналогичного периода прошлого года. В них пострадали 19 человек и двое погибли. Самым аварийным местом по-прежнему остается федеральная трасса Иваново-Ярославль, здесь произошла 31 авария. Превышение скоростного режима, не уступил дорогу — вот самые распространенные причины ДТП.

— Получается, по-прежнему самонадеянность — основная причина автокатастроф. По-вашему, можно ли это как-то исправить?

— Для инспекторов ДПС главное — это профилактика. Мы проводим рейды, беседы. Ведь мы не карательный орган, а  предупредительный. Инспектор  должен сам быть примером. Хотелось бы, чтоб население тоже помогало сотрудникам ГИБДД. И такие случаи, пусть единичные, есть. Нам звонят граждане и сообщают, что, например, на такой-то машине ездит водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения.

Водители должны быть ответственными. Техника —  как оружие, с ней нужно быть очень осторожным. Необходимо постоянно интересоваться изменениями в законодательстве: новыми правилами, новыми знаками. Порой останавливаешь водителя, указываешь ему на нарушение, а он удивляется, мол, впервые видит знак.

Родители, когда приобретают детям мопеды, скутеры, мотоциклы, должны осознавать ответственность.

Еще одни участники движения — пешеходы. Они делятся на два типа: одни всегда соблюдают правила, другие — упорно их нарушают. У последних свои отговорки. Вот случай. Женщина всегда ходит по проезжей части в центре города, хотя с двух сторон от дороги имеются тротуары. Мы делали замечание неоднократно. Ее объяснение такое: «Возле тротуаров — дома с балконами, на них висит белье, вода с которых постоянно на меня капает». Но ведь капля воды не убьет.

— Сотрудников ГИБДД, прямо скажем, не все любят. Проблем на дорогах много, инспекторов — мало. Так что влечет на эту службу?

— Я пошел по стопам отца, знал профессию, как говорят, изнутри. Тогда численность личного состава отделения доходила до 21 человека.  Уже тогда понял: это мое. Приятно было осознавать, что можно изменить ситуацию, это и влекло.Пусть малыми силами, но мы делаем большое дело. Все сотрудники — профессионалы, очень ответственны, исполнительны, принципиальны, корректны, за работу болеют душой. Ведь в нашем подчинении — почти четыреста километров дорог.

Н.Осипова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.