фото-004

5 декабря комсомольская детская школа искусств отмечает  свое 60­-летие.

Еще совсем недавно родители непременно, независимо от способностей ребенка,  пытались отдать его в музыкальную школу. Уменьшился ли спрос на обучение сейчас?
С этого вопроса я начала разговор с директором Комсомольской детской школы искусств Ириной Мерзловой. Она окончила Шуйский педагогический университет по специальности «Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы».
­— Для многих семей музыкальное образование детей остается приоритетным, ­ — говорит директор. – И цифры говорят об этом. Каждый третий школьник Комсомольска – учащийся детской школы искусств. Музыка помогает думать и работать, настраивает на позитивный лад, позволяет отдохнуть и расслабиться, раскрывает творческий потенциал.
Опытные педагоги и известные ученые утверждают, что для полного и гармоничного развития в жизни детей должна присутствовать музыка.
По-­прежнему занятия организованы на трех отделениях: подготовительном (для детей 5­6 лет), музыкальном (фортепиано, баян, аккордеон, гармонь, гитара, скрипка), художественном (рисунок, живопись, скульптура). Для обучения в школе искусств необходимо желание ребенка и родителя. Только при наличии этих факторов обучение будет успешным.
­— У нас работают семнадцать преподавателей. 40 процентов из них – педагоги предпенсионного и пенсионного возраста. Молодых преподавателей маловато. Это связано с низкой заработной платой преподавателей.Правда, средняя зарплата учителя к концу этого года будет составлять 16 тысяч рублей.
С этого года в детской школе искусств начала свою работу экспериментальная группа раннего развития.
­— Открылось объединение не случайно, — ­ говорит Ирина Мерзлова. – Это требование времени. С трех до семи лет ребенок все впитывает, как губка. Важно не упустить это время. Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста значительно влияет на формирование интеллекта.
В группе раннего развития дети познают азы музыкальной грамотности. Пока группа небольшая, так как занятия проводятся индивидуально. Но уже эти три месяца показали, что воспитанникам они интересны.
Впрочем, возможность знакомиться с миром музыки есть и у детей, не посещающих музыкальную школу. С этого года начала свою работу музыкальная гостиная «Академия юного зрителя».
Отчетные концерты воспитанников и коллектива Комсомольской детской школы искусств были и остаются заметным событием в культурной жизни Комсомольска, района. Академический хор ДШИ (руководитель М.Рехмунова, концертмейстер Г.Бахвалова) был отмечен на втором региональном открытом фестивале-­смотре школьных хоров «Молодые голоса» в Иванове. Отличились комсомольчане и в Кохме на V областном фестивале-­конкурсе академических хоров детских музыкальных школ и школ искусств «Поющая Кохма». Дипломом отмечены наши воспитанники и в Родниках, где проходил IV областной смотр­-конкурс солистов и ансамблей хореографических отделений школ искусств Ивановской области «Магия танца».
Павел Евдокимов ­ — лауреат XIX регионального творческого лагеря юных и молодых художников «Волжский художник».
Ученики художественного класса ­ постоянные участники не только областных, но и всероссийских конкурсов. Например, сейчас ребята участвуют во всероссийском конкурсе «Национальные образы глазами детей». На суд жюри отправлено восемь работ. Юные художники участвуют в проекте «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» к 70-­летию Победы в войне 1941-­1945 годов.
Чтобы процесс обучения в ДШИ соответствовал современным требованиям, укрепляется материальная база: произведен косметический ремонт классных помещений, приобретены мольберты, обновлены концертные костюмы, совсем скоро доставят муфельную печь для обжига керамики. И эта работа продолжится.
В 2013-­2014 учебном году из стен Комсомольской детской школы искусств вышли 34 воспитанника, восемь человек закончили школу с отличием.
Н.МИХАЙЛОВА

фото-032

 

фото-038

фото-043

фото-050

фото-053

 

 

 

 

фото-010

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.