Колосковы

На снимке: Максим Парфентьевич Волков ( дядя Анны) и молодожены Валентин и Анна Кузьмины

Снимок отца времен Великой Отечественной его дочь Галина Колоскова получила через 70 лет.


Солдатские судьбы… У каждого воина она своя. И есть истории с открытым финалом – пропал без вести. Однако сегодня возможности Интернет-­ресурсов помогают семьям найти близких, судьба которых долгое время была неизвестна.
Комсомольчанка Галина Колоскова своего отца знает лишь по рассказам родных. Уроженец Калининской области Валентин Кузьмин в 30­-е годы приехал в Комсомольск на строительство ИвГРЭС. Работал на электростанции в коммунальной службе. В 20 лет Валентин женился. К началу Великой Отечественной войны в семье Кузьминых было уже трое детей.
­— Я родилась в апреле 1941 года, — ­ говорит Галина Валентиновна Колоскова, — ­ а в июне папе пришла повестка из военкомата: его призвали на службу в армию. Так больше никто из нашей семьи его не видел.
Ни одного письма не пришло близким с фронта: с первых дней войны Валентин Кузьмин находился на передовой.
Конечно, семье Кузьминых пришлось тяжело. Как вспоминает Галина Валентиновна, матери много помогал десятилетний сын Борис. Он взял на себя все мужские обязанности по дому: носил воду, заготавливал дрова для печки.
Спустя время семья получила тревожное известие: Валентин Кузьмин пропал без вести. Обеспокоен судьбой Валентина был и его сослуживец. Об этом он написал Анне Васильевне, жене друга, в письме. Однополчанин сообщил, что они были вместе в бою, обменялись адресами.
­— Я и мои родные всегда считали, что отец погиб в первый год Великой Отечественной войны, ­ — вспоминает Галина Валентиновна. – Оказывается, он был жив до 1944 года. Отец попал в лагерь военнопленных 15 июля 1941 года, а погиб там 6 апреля 1944 года.
Эти и другие сведения семье Колосковых удалось выяснить благодаря современным Интернет­-ресурсам. Так, стало известно, что Валентин Михайлович Кузьмин служил в 235-­ой стрелковой дивизии, под Псковом был взят в плен.
Затем попал в Шталаг1А Стаблаг: крупный концлагерь располагался на территории поселка Фурманово Багратионовского района Калининградской области. До начала Великой Отечественной войны здесь содержались польские, французские, бельгийские военнопленные. А в июле 1941 года появились первые русские. Впоследствии они составили уже большинство узников лагеря.
­— Для меня такие сведения бесконечно дороги, до слез, ­ — говорит Галина Колоскова. ­ — Теперь я знаю, что папа похоронен в общей могиле на территории лагеря. Что удивительно, как гласит надпись на камне, установленном на погребении, советских военнопленных хоронили в общих могилах-­рвах. А вот поляки, французы и бельгийцы погребены в отдельных захоронениях.
Родным Валентина Михайловича удалось разыскать на одном из сайтов и его карточку военнопленного с фотографией.
Теперь в семейном архиве Колосковых есть документ: Валентин Михайлович Кузьмин держит лист бумаги со своим лагерным номером. Это последняя фотография дорогого для семьи человека.
О.ВЛАСОВА

В течение долгого времени родственники погибших во время Второй мировой войны советских воинов, военнопленных и насильно депортированных советских граждан не могли найти могилы своих близких. С помощью созданного российской и германской сторонами электронного реестра захоронений теперь это возможно.
Адрес сайта «Советские военные мемориалы  в Германии» www.sowjetische­-memoriale

 

Лагерная-карточка

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.