В конце прошлого года статус автономного учреждения получила «Ромашка». Что нового?
Автономные дошкольные образовательные учреждения стали создаваться в нашей стране
для повышения качества услуг. Их основное отличие от традиционных бюджетных образовательных учреждений состоит в том, что за автономными учреждениями закрепляется недвижимое и ценное движимое имущество, которым детский сад вправе распоряжаться по своему усмотрению. Такие детские сады вправе оказывать наряду с бесплатными также платные  образовательные услуги. При этом финансовое обеспечение таких садов осуществляется за счет бюджетных средств в виде субсидий, а также из внебюджетных источников. В конце 2009 года статус автономного учреждения в Комсомольске получил детский сад «Ромашка». Что изменилось с тех пор? Наш разговор —  с заведующей Еленой Нургатиной:
— Об итогах реорганизации говорить пока еще рано, — считает Елена Николаевна, — хотя первые результаты есть. Сейчас идет бумажная работа, оформление документов. С преобразованием ни один человек не потерял работу. По-прежнему в штате девять воспитателей и семь помощников воспитателей. В штатном расписании появилась ставка бухгалтера. Количество детей тоже на прежнем уровне -118 малышей. Плата для родителей составляет 850 рублей в месяц, льготы сохранились. Отмечу, что удалось увеличить заработную плату работникам примерно на 10 процентов.
— Детский сад получил возможность оказывать дополнительные услуги. Как эта возможность реализуется?
—  Родителям был предложен список услуг. Самыми востребованными оказались  занятия с логопедом, психологом. Многие хотели бы, чтобы ребенок занимался иностранным языком, рисованием, дополнительно физкультурой и танцами. Много желающих провести курс массажа. Все эти дополнительные занятия родители будут оплачивать из собственных кошельков. Опрос показал, что многие родители готовы платить за качественные услуги, способствующие развитию детей. Им нравится, что у ребенка будет возможность посещать кружки, секции непосредственно в стенах  детского сада и его не нужно водить в  учреждения дополнительного образования. Это оберегает ребенка от необходимости социально-психологической адаптации в новом коллективе сверстников.
Но не все так просто. Например, есть кадровая проблема: и психолог, и логопед, работающие в городе, уже задействованы. Проводить занятия с детьми в вечернее время нельзя: активность малыша снижена. Так что надеемся  на тех, кто в этом году окончил вуз: будем приглашать их к сотрудничеству. Или, например, дополнительные уроки физкультуры. Спортивный зал в  здании есть, а необходимы еще и душевые. Этим мы не располагаем. Да у нас попросту нет лишнего помещения.
Есть на примете воспитатель, который еще имеет право  вести художественный кружок, но нужно разработать программу, утвердить в институте повышения квалификации. В общем, работа предстоит непростая. Но будем работать в этом направлении.
— Как обстоят дела с питанием?
— В рационе питания наших детей появилось больше фруктов, мяса, рыбы, творога.
Переход в новый статус это, конечно же, большая ответственность. Изменения не могут быть внедрены сразу,  нужно время, чтобы все планы осуществить.
Н. Осипова

Комментарии закрыты.