В подозерском отделении временного проживания граждан нашли приют 20 жителей комсомольского района

… Центр села Подозерский  уютные зеленые улочки ведут к удивительному месту: пышные яблоньки усыпанные яблоками ветки склонили до земли, повсюду аккуратные клумбы, благоухающие многоцветьем, яркие лавочки  и герои русской народной сказки, встречающие гостей. Несмотря на расположение отделения временного проживания пожилых людей (а мы приехали именно сюда), создается приятное впечатление уединения, покоя, и гармонии с окружающим миром.

Приветливо улыбаясь, в скверике встречают жители этого дома — дома для долгожителей. По русскому обычаю говорят: «Милости просим!». Сегодня здесь нашли приют 20 человек преклонного возраста. У каждого из них за плечами непростая судьба, трудная жизнь, и сегодня в силу возраста и здоровья о них заботятся чужие люди, ставшие почти родными.

Прожитые годы — это их главное богатство, если верить известному шлягеру, однако почтенный возраст чаще предъявляет накопления болезней и счета за восстановление здоровья. Практически у всех, кто сегодня живет здесь, есть родственники, и чаще — дети. Но ни один из постояльцев отделения не винит их в этом и не обижается на судьбу.

…Антонина Васильевна Румянцева родилась в далеком 1938 году. Жизнь у женщины была непростая: в послевоенные годы вышла замуж, да пожили вместе недолго: муж умер, когда старшему ребенку было всего 10 лет.

— И осталась я одна с шестью ребятами на руках: мал мала меньше. Трудно было, ох как трудно и голодно, — вспоминает женщина, — да только я никогда не унывала и рук не опускала: что же поделаешь, раз судьба такая на мою долю выпала.

Замуж женщина больше не вышла, говорит, детей жалела, покойный муж хороший был и найти достойную замену ему она не смогла даже спустя многие годы. Детей отдала в круглосуточный садик, а сама работала не покладая рук.

— Я проработала дояркой больше 40 лет, — говорит Антонина Васильевна, — вы не поверите, наверное, но я  любила свою работу. А еще … я очень люблю петь. Помню, дою коровку и песни пою. Вот такая доярка-певица.

О том, как пожилая женщина при таком количестве родственников оказалась в центре временного пребывания, она рассказывает без тени обиды:

— Случилось так, что я разболелась. Ноги мои почти ходить перестали, и я лежала в постели. Мне предложили пожить в отделении, мол, уход там хороший и детям хлопот меньше, я согласилась. И не пожалела об этом, хорошо здесь, да что я говорю, проходите, убедитесь сами…

Со вкусом обставленные комнатки на 2-3 человека, необходимая мебель, умывальник… Тренажерный зал, уютная комната отдыха и столовая… Есть своя библиотека, просторная процедурная.  везде  чистота, красочно оформленные стенды радуют глаз. И улыбающиеся, добродушные, радующиеся  жизни  мужчины и женщины. Все они благодарны судьбе за то, что оказались  здесь, привязались и полюбили сотрудников  отделения и заведующую Снежану Пухову.

— Каждый день начинается с традиционного обхода, — рассказывает она. — С кем-то поговорю по душам, кого-то пожурю, пошучу с теми, кто склонен грустить… Но в целом у нас очень ответственные жители, с уважением относящиеся к существующим традициям.

География проживающих в отделении довольно разбросанная: большая часть — это жители района, но есть и из города. Причем это люди, имеющие в прошлом самые различные социальные статусы: начальники, учителя, большинство же из них — простые рабочие люди. Режим дня четко регламентирован: в назначенные часы процедуры, четырехразовое питание, разработанное диетологами с учетом возраста и особенностей организма, организованный досуг. Шефство над отделением временного проживания взяли школьники, они организуют концерты, праздники и вечера отдыха для пенсионеров.

Частый гость в отделении временного проживания и отец Тимофей, настоятель Свято — Никольского храма — чему очень рады пожилые люди.

Жителей этого дома (рассчитано отделение на двадцать пять человек) обслуживают 12 сотрудников, за каждым ветераном осуществляется должный уход.  Жителей отделения при желании навещают родственники, плата за проживание и уход составляет 75% от пенсии. Причем все заботы на себя берет администрация отделения.

— Многие отмечают,что дома они себе такого питания позволить не могли, — рассказывает Снежана Валентиновна. — А здесь в меню постоянно разнообразные овощи, фрукты… Но бывали  и такие случаи: уезжал человек домой, а потом снова возвращался к нам. Вечерами собираются во дворе, ведут разговоры, песни поют. В свободное время каждый может пойти прогуляться или найти себе занятие по душе: кто-то вяжет, кто-то смотрит телевизор, кто-то читает.

…Мы застали Нину Севастьяновну Мерзлову за чтением.

— Я всегда любила читать, — рассказывает она. — Особенно романы, да, и про любовь тоже…

Любовь в жизни женщины была настоящая: в послевоенные годы вышла она замуж за инвалида Великой Отечественной войны, вырастила пятерых сыновей.

— Вообще у меня жизнь была хорошая, муж с золотыми руками и добрым сердцем, — улыбается женщина, — я была по — настоящему счастлива. Жаль только дочек мне Бог не дал.

Нина Севастьяновна говорит, что в отделении ей очень нравится, не хуже чем в санатории, и люди вокруг хорошие. А на сыновей зла не держит: от нее, мол, хлопоты одни, а у них своих забот хватает — дети, жены, работа…

В родное Юрьево она приезжает погостить, признается, что скучает по саду и дому.

—  А дети и внуки меня часто навещают… Дай им, Бог, здоровья.

В отделении временного пребывания постепенно идет ремонт, меняются окна, покупается новая мебель. Почти год назад была установлена видео камера, которая работает в пишущем режиме, установлена спутниковая антенна. Снежана Валентиновна открыла планы на ближайшее будущее: покупка еще одного телевизора, мебели, будет продолжаться замена окон и ремонт.

В общем, напрашивается вывод: здесь все направлено на то, чтобы всем было уютно.

Не мог не возникнуть вопрос: что нужно сделать, чтобы попасть в  отделение временного проживания?

— Необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения, пройти врачебную комиссию и написать заявление, — отвечает Снежана Пухова. — Мы принимаем женщин и мужчин пенсионного возраста (женщин с 55 лет, мужчин с 60 лет), нижней границы по возрасту нет. Правда, существует список ограничений. Например, мы не принимаем больных хроническим алкоголизмом.

Комментарии закрыты.