Свои  ответы   дали  предприниматели  района

Рост цен на продовольственные товары фиксируется  повсеместно и стал предметом мониторинга для власти, общества. ВПП «Единая Россия» запустила в действие партийный проект «Народный контроль». В разрезе муниципальных образований Ивановской области Комсомольский район не включен в список, где отмечены максимальные цены, хотя стоимость продовольственных товаров, как и везде, увеличилась. Можно ли в рамках муниципального образования принять действенные меры по стабилизации цен на продовольственном рынке? Этот вопрос в  начале  октября обсуждали в районной администрации.

Местное отделение ВПП «Единая Россия» пригласила к разговору и предпринимателей района. К сожалению, предложение приняли немногие. Только те, в чьих магазинах торговая надбавка на товары первой необходимости, а это 32 наименования, едва покрывают (и покрывают ли?) накладные расходы.

Надо отметить, что разговор вышел за рамки обозначенной темы. Предприниматели говорили о своих проблемах, планах, изменениях в законодательстве, касающихся торговой деятельности. Но это тема отдельного разговора.

В работе «круглого стола» приняли активное участие предприниматели Т.Б.Савельева, В.И.Степанова, М.В.Соловьева, А.Б. Кисляков, Е.Н.Бурлинова, а также начальник отдела экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального района  Е.С.Синельникова, ведущий специалист отдела Н.В.Баличева, руководитель группы «Народного контроля» Н.В. Игнатова. Вела заседание руководитель исполнительного комитета МО ВПП «Единая Россия» Н.А.Вострикова.

Н.Вострикова:

— В районе местным отделением  партии «Единая Россия»  реализуется  проект  «Народный контроль».

Проект предусматривает защиту прав потребителей  в обеспечении баланса интересов в цепочке «производитель-продавец-потребитель».

В городе и сельских поселениях созданы группы «Народного контроля», которые начали свою работу. Их задача состоит в  изучении цен, качества обслуживания и санитарных условий  в торговых предприятиях.

Е.Синельникова:

— На сегодняшний день вопрос ценообразования на основные продукты питания становится главным для всех уровней власти. Для контроля данной ситуации по поручению департамента экономического развития и торговли Ивановской области на территории района проводится еженедельный мониторинг отпускных и розничных цен, торговых надбавок на продукты первой необходимости. И у нас к вам, уважаемые предприниматели, убедительная просьба: изыскать все  возможности по уменьшению торговых надбавок на продукты первой необходимости. Анализ полученных данных по мониторингу    показывает  разрыв торговых надбавок на одни и те же товары.

Н.Игнатова:

— «Народный контроль» побывал в шести городских магазинах, где стоимость ржаного хлеба фирмы «Риат» колеблется от 12,2 рубля до 13,0 рублей. Вес продукта, производитель одинаковые, а цена разная. Почему?

Е.Бурлинова:

— Хлебо-булочные изделия — батон «Подмосковный», хлеб «Дарницкий», булка «Городская»- поставляет индивидуальный предприниматель И.Л.Кассиров. Тем предпринимателям, которые реализуют еще и продукцию пекарни Майорова, скидки на  хлебо-булочные изделия предпринимателем И.Л. Кассировым не предоставляются.

Н.Игнатова:

— Цена молока от «Иваньковских просторов»  почти во всех магазинах, где был «Народный контроль», держится на одной отметке — 29 рублей за литр. А вот молоко Дмитровского молочного завода — емкость, жирность одни и те же — от 21 до 35 рублей. Поставщики разные?

Т.Савельева:

— Поставщик один — «Молочный мир». А  вот условия продажи могут быть разными. Стоимость товара зависит и от  такого фактора, сколько магазинов, торгующих одинаковым ассортиментом, находится в том или ином микрорайоне.

Так, где один магазин на всю улицу, и торговая надбавка может быть выше.

В.Степанова:

— Иногда покупателя трудно понять:вроде и товар дешевле, а он идет в соседний магазин, поскольку торговая точка на 50-100 метров ближе к его дому.

М.Соловьева:

— Что  касается  молочной  продукции, то покупатель, по моим наблюдениям, берет качественный продукт, даже если стоимость его выше.

В.Степанова:

— Надо держать марку и местным производителям. Нередко сначала качество продукции не вызывает претензий,  а впоследствии становится хуже.

М.Соловьева:

— Затраты на производство увеличиваются, а они  закладываются в цену и имеют свойство расти. Чтобы стоимость не увеличивать, производителю по всей видимости,  приходится использовать более дешевое сырье, что и приводит к ухудшению качества. Хорошая репутация  денег стоит.

Вопрос:

— Увеличилась ли торговая надбавка за  последние  недели? Или рост стоимости идет от производителя?

Т.Савельева:

— Мы не увеличиваем торговую надбавку. Рост цен идет от производителя или поставщика-оптовика.

В.Степанова:

— Нам приходится даже снижать торговую надбавку: была15 процентов, сделали 12, чтобы цена товара оставалась прежней.

Е.Синельникова:

— В основном торговая надбавка в магазинах составляет 16-20 процентов, хотя есть и такие, где она на продовольственные товары первой необходимости  30 процентов.

В.Степанова:

— Непонятно, например, почему гречка в два раза поднялась в цене. Ведь спрос на нее невелик: мешок в 25 килограммов продаем месяц-полтора.

Слишком длинная цепочка от производителя к покупателю.

Может быть, мы  в этой цепочке двадцатые. И у каждого — своя надбавка. Работая когда-то в торговой конторе, мы всегда стремились выйти на производителя, а теперь только на дилера.

Т.Савельева:

—  У нас нет возможности выйти на производителя по крупам, муке, макаронным изделиям, так как мы все являемся мелкими  потребителями. Оптовые предприятия закупают товар контейнерами, вагонами, а мы  вынуждены приобретать продукцию у них… Где мы можем работать с производителями, мы работаем, например,с шуйскими, приволжскими и другими.

В.Степанова:

— Ведь своего мы почти ничего,  кроме молока и сметаны, не производим в районе. Маленькое Лежнево имеет  пельмени, котлеты .. Были и у нас когда-то хлеб, пряники, конфеты, лимонад …

М.Соловьева:

— Надо сказать и о том, что все мы  товар берем под реализацию, то есть продал его, рассчитался. Стоимость товара под реализацию выше, чем за наличный расчет, на который у большинства нет оборотных средств.

Вопрос:

— Самые высокие цены отмечены в селах Подозерский, Октябрьский, деревнях. Почему?

Е.Бурлинова:

— У нас в деревне и коммунальные платежи, выше, чем в городе. Здесь за водоснабжение надо отдать , к примеру,  две тысячи, а в деревне в два раза больше. Одна и та же скважина, одно и то же количество воды, одни и те затраты, но в городе есть потребители, а в селе их значительно меньше, отчего и  тарифы в селе  высокие. И все они в ценах на продовольственные товары.

Н.Вострикова: Подводя итоги «круглого стола», отмечу, что принято к сведению, что торговая  надбавка на  продукты  первой необходимости в  большинстве  магазинов района  минимальная, не увеличивается на протяжении последних месяцев.  Мы не можем повлиять на ценообразование, однако «круглый стол» помог выяснить причины, влияющие на рост цен.

К сведению

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в области торговой деятельности проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, то правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.

Комментарии закрыты.