Заместитель председателя правительства, руководитель комплекса ЖКХ Александр Фомин проверил новую газовую котельную в селе Подозерский и ответил на вопросы журналистов.

— Александр Германович, котельная в Подозерском готова. Когда ждать пуска?

— Закончены все строительно-монтажные работы. Препятствие только одно: газовые службы пока отказываются производить врезку котельной, потому что слишком низкая температура воздуха. По нормам на улице должно быть не холоднее минус 15 градусов. Пуск новой котельной будет производиться параллельно с действующей.

Мощность новой котельной больше, чем у торфяной. В принципе, она может обеспечить горячий водоразбор – то, с чем в начале ноября не справилась старая котельная, потому что подпитка контура в 40 раз превышала возможности действующей котельной.

— Котельная – новая, тепловые сети – старые. Справятся ли они с нагрузкой?

— В Подозерском достаточно изношены тепловые сети. В начале ноября в старой котельной поднимали давление до восьми атмосфер вместо установленных шести. Случались прорывы, которые были устранены. Можно сказать, была проведена дополнительная опрессовка системы. Думаю, еще одну зиму они выдержат.

На будущий год запланирована замена всех сетей. С главой администрации района Ольгой Валентиновной Бузулуцкой есть договоренность: область дает материалы, а район организует работу.

— К началу отопительного сезона инвестор не смог построить котельную. Но после ажиотажа выполнил работы за полтора месяца…

— Нет, это совершенно неправильная постановка вопроса. Может быть, кому-то и хотелось такие причинно-следственные связи установить.

Инвестор с трудом приходит в такую сферу. Я бы отнес ее к рискованному виду бизнеса с достаточно длительным сроком окупаемости.

Еще в августе, когда началось строительство, мы не рассчитывали, что к началу отопительного сезона новая котельная будет построена, поэтому готовили старую: более 500 тысяч рублей было потрачено. А на новой котельной работы шли в плановом порядке, мы их форсировали. Но это никак не связано с теми событиями, что здесь происходили. Инвесторы построили котельную всего за четыре с половиной месяца.

— То есть в «черный список» эти инвесторы не попадут?

— Нет. Здесь было достаточно много сложных вопросов. Ну, например, оказалось, что все участки земли, по которым должен бы идти газопровод, выкуплены. Какое-то время мы потратили на то, чтобы провести с их собственниками переговоры. Не договорившись, искали другие ходы и варианты. Это тоже задержало срок работ.

Кроме того, газопровод по проекту должен был проходить под складом торфа. Не перегружать же эти горы торфа, искали технические решения.

— А какова судьба действующей котельной, ведь она единственная в регионе, которая работает на торфе?

— Эта торфяная котельная, действительно, единственная в регионе, она изношена до предела. Мы ее планируем законсервировать. Не думаю, что она когда-нибудь потребуется. Сегодня эта котельная и экономически невыгодна.

— И все же, кто виноват в срыве отопительного сезона?

— Я скажу, наверное, непопулярную вещь. Я здесь не вижу виноватых чиновников, которые должны понести ответственность. Конечно, за теплоснабжение Подозерского отвечает местная власть. Но можем ли мы предъявлять к ней требования по полной программе? Местная власть может задать вопросы: «А вы нам дали денег, чтобы заменить все трубы, которые, как промокашка, сейчас рвутся?», «А вы нам дали средства, чтобы приобрести новое оборудование?» Местная власть сделала все, что могла, для подготовки торфяной котельной. Эта ситуация – определенное стечение обстоятельств. Я бы местным чиновникам предъявил только две претензии. Первое: если сказали, что за октябрь деньги не будут брать с населения, то и не надо было выставлять счета. И я бы не стал составлять протоколы на Нину Ежову. По одной простой причине: у населения были причины для недовольства.

Д.Николаева

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.