Один миллион рублей позволил приобрести детскому саду спортивное оборудование, мебель, игрушки и … сенсорную комнату.

В прошлом году детский сад «Ромашка» стал победителем областного конкурса «Детский сад года­- 2013» и получил грант губернатора Ивановской области в размере одного миллиона рублей. Денежные средства были направлены на приобретение интерактивной доски, в актовом зале появилось новое спортивное оборудование:маты, массажные коврики, детские тренажеры, мягкие модули, мячи, лыжи.

В группы приобретены дидактические полки, деревянные конструкторы, игры, игрушки, пособия, методическая литература, видеокамера, ноутбуки. Новое оборудование и на детской прогулочной площадке.

НЕТ СТРЕССАМ И СТРАХАМ

­— Но самое главное наше приобретение — ­ это сенсорная комната, оборудованная по последнему слову психологии,говорит заведующая детским садом «Ромашка» Елена Нургатина. ­ — Когда малыш приходит в детский сад, ему приходится заново выстраивать отношения с окружающими. Задача непростая. Чтобы адаптационный период прошел безболезненно, необходима комната для релаксации, то есть для расслабления. Кроме того, психологи отмечают, что все больше становится малышей гиперактивных, с отклонениями в психическом развитии.

Сенсорные комнаты еще несколько лет назад были известны исключительно за рубежом. Сегодня такие «уголки спокойствия» есть в лечебных учреждениях, школах, реабилитационных центрах, детских садах.

­- Сенсорная комната, ­ — говорит психолог детского сада «Ромашка» Ольга Смирнова, ­ — это пространство, укомплектованное специальным высокотехнологичным оборудованием. Основная цель сеансов ­ — снять умственное, физическое и эмоциональное напряжение. Учеными уже доказана высокая эффективность сенсорных комнат в отношении детей с особенностями психического развития. Большая помощь сенсорных комнат и для здоровых малышей, которые благодаря занятиям узнают особенности окружающего мира, развивают свои тактильные ощущения, воображение, улучшают память. Это настоящие «помощники» психолога.

«ВОДУ» МОЖНО ПОТРОГАТЬ, НЕ ЗАМОЧИВ РУК

За дверью ­ — совершенно другой мир, который призван благотворно воздействовать на детей. Комната представляет собой организованную особым образом окружающую среду, включает множество различного рода стимуляторов ­-модулей, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.

­— Вот мерцающий ковер «млечный путь», ­ — рассказывает Ольга Валентиновна, ­ — в темную ткань которого вплетены безопасные светооптические волокна. Своим изменяющимся цветомерцанием они создают удивительный эффект. Проектор светоэффектов создает движение и изменения света и цвета.

Растение­-фонтан ­ — это оптоволоконный пучок со светящейся сетью, которое позволяет подержать, потрогать, схватить и почувствовать свет. Дети любят все яркое, необычное.

Чтобы привлечь внимание ребенка и помочь расслабиться, можно включить тактильно­-световую пузырьковую колонну. Поток пузырьков поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубе, создается эффект притягательного воздействия, рассеиваемого пузырьками света, а также приятное ощущение вибрации от пузырьков и насоса. Осязание ­ — могучее чувство. Вибрационное воздействие и массаж являются особенно сильными стимуляторами.

Оказывается, все это, а также использование массажных мячиков позволяет добиться оздоровительного эффекта: снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение. Для работы в этом направлении очень хорошо применять «сухой бассейн». Во время «плавания» в бассейне ребенок получает общий массаж тела без массажиста. А необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн»- ­шариков побуждает малыша координировать движения и развивать костно­мышечный аппарат.

В распоряжении детей ­ — и световой стол для рисования песком. Это не только  успокаивает, но и развивает воображение. А общий итог занятий в «умной» комнате в том, что сеансы улучшают сон, растворяют страхи и агрессию ребенка. Занятия проходят как групповые, так и индивидуальные по 15­-20 минут.

Пока мы еще осваиваем этот вид деятельности, предстоит большая работа в этом направлении, но очень интересная, подчеркивает психолог.

Неплохо, если б такие комнаты появились и в других дошкольных учреждениях.

Н.Осипова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.