Прыжки с трамплина, предельные скорости и клубы пыли ­ — стиль для гонщиков, приехавших 10 мая в Комсомольск. Они  пощекотали нервы как себе, так и зрителям.Комсомольск. Май. Мотокросс-­2014. Для нашего городка праздник моторов и экстрима стал традицией и посвящен памяти участника Великой Отечественной войны Героя Советского Союза Вениамина Зайцева. Символично, проводился он 10 мая, сразу после Дня Победы.  Один из гонщиков на построение даже вышел в солдатской пилотке.

Вся соль – в трассе

Главной изюминкой соревнований стала обновленная трасса. Из зимней усилиями организаторов она превратилась в летнюю. В этот раз мотоциклисты гоняли и летали не по снегу, а по песку.

­-Трамплин увеличили, отсыпали песком всю трассу, сделали ограждения и переход – для того, чтобы зрители не ходили по трассе, — ­ говорит Владимир Клюев, организатор мотокросса, мотогонщик.


­ А для чего вам это нужно? Столько сил, времени, денег тратите… — спрашиваю я.

­ — Этого не объяснить словами, это уже в крови. Я удовольствие получаю от того, что соревнования посетило столько народу. Нечасты в Комсомольске такие яркие спортивные события.

Новую профессиональную трассу отметили и спортсмены, и главный судья соревнований, сам в прошлом гонщик со стажем.

­ — Молодцы организаторы Владимир Клюев и его помощники. Это очень большой труд, трасса на сегодня просто отличная. Немножко бы хотелось ее удлинить. Уровень соревнований ­ — серьезный. Приехали гонщики из многих регионов, которые выступают на крупных соревнованиях. Есть чемпионы России, чемпионы Европы, мастера спорта и кандидаты, ­ — отмечает Александр Задоров, главный судья мотокросса.

С ним солидарен Максим Комлев, мотогонщик из Подольска Московской области:

­- На трассе много новых элементов, которых я раньше не встречал. Организация хорошая, главное. Не пыльно, не грязно, классно. Редко такое бывает сейчас.

Еще один важный штрих серьезных соревнований – наполнение мотогородка. Сегодня здесь было все: патруль полиции, биотуалеты, палатки с едой и мотопринадлежностями.

Спорт затратный  и заразный

Полторы сотни участников. География: от Иванова до Татарстана. Возраст: от пяти лет и старше. Небывалое для соревнований число категорий выступающих: девять ­ — по два заезда для каждого класса.

Первыми в бой вступили самые маленькие гонщики ­ — на технике в 50 и 65 кубов. Стоимость таких мото, жалуются взрослые, от 150 тысяч рублей. А потому выступающих гораздо меньше, чем желающих.

Олег Тулупов, тренер,  город Кинешма:

­-  Мы участвуем в детском мотокроссе. Нашему участнику в классе 65 еще только 7 лет, хотя класс официально открыт с 8. Техника вся приобретается за счет родителей. Наши дети хотят кататься, мы им пытаемся помочь. Жаль, от государства никакой поддержки.

Соревнования в Комсомольске по традиции собрали как гонщиков начинающих, так и титулованных. Звезды двух подростковых заездов – двукратный чемпион России Максим Краев, его друг и тезка ивановец Максим Касаткин. Он выиграл этап чемпионата Европы. Для этого занимается каждый день, до седьмого пота. И даже на тренировках у мальчишки есть стимул прийти первым.

­ — На тренировках у нас есть «призы»: отжиманиями. Кто первый приедет, отжимается всего 10 раз, второй — ­ 20 раз, третий ­ — 30 и так далее, последний ­ — 100 раз, -­  улыбается Максим Касаткин, мотогонщик из города Иваново.

Опытных гонщиков видно по стилю вождения и клубам поднятой пыли. Скорость —  ­ под 80 километров в час. По воздуху пролетают по 30 метров. На трамплине укладывают мотоцикл на бок. В повороты входят по грамотной траектории. Так экономят драгоценные секунды. За соблюдением правил строго следит главный судья соревнований. Черный флаг, штрафное время или даже дисквалификация — ­ за фальстарт или срезку трассы.

Пенсионер и гонщик Червяков

Для «самых опытных», ветеранов, было организовано два заезда:  для тех, кому от сорока до пятидесяти, и для тех, кому за пятьдесят. Комсомольчанин Евгений Червяков начинал гонять на мотоцикле на пару с Владимиром Клюевым. Он еще застал те времена, когда чехословацкие мотоциклы перспективным спортсменам выдавали в спортивно-­техническом клубе ДОСААФ  бесплатно: только тренируйся, выступай и занимай места. С тех пор времени прошло много, а Евгений по-­прежнему на железном коне. Рядом – в тылу и на трассе – самые близкие: супруга и сын. Он, кстати, не пошел по стопам отца, увлекается футболом.

­- Мотоциклами просто нужно заболеть. В 15 лет я начал ездить на нем, и вот я уже на пенсии, а до сих пор катаюсь. Тяжелее, конечно, стало. Ведь при езде все мышцы работают. Нужно же «читать» трассу, определиться: если кочка, газу поддать, перелететь ее, ­ — утверждает Евгений Червяков, мотогонщик из Комсомольска.

Призы и кубки от спонсоров

Последними опять же по традиции на трассу вышли «колясочники». Лучшими по итогам двух заездов стали гонщики из Шуи. Экипаж из водителя и «штурмана» – представителей двух поколений. С «Зарей» они поделились секретом успеха.

Алексей Васильев и Вячеслав Козлов:

­- Секрет – в доверии к друг другу. Ну и, соответственно, практика, навыки, тренировки, время. Мы — ­ как отец с сыном. Ну, я, как старший, помогу, подскажу, чтоб все правильно было. В поворотах надо делать оттяжки. А по прямой ­ не надо сидеть, надо стоять, «ловить» мотоцикл и газ держать. Чувствуем друг друга, делаем все вместе, по отдельности ничего не получится.

Тройка лидеров каждого заезда получила призы от организаторов соревнований. Кубки и планшеты ­ — за «золото», фотоаппараты ­ — за «серебро», электронные фоторамки ­ — за «бронзу» вручали генеральный директор УК «ОПЭК» Евгений Штыков и Владимир Клюев, который ко всему прочему в очередной раз доказал свое мастерство, став вторым в заезде ветеранов.

Д.Николаева

Фото Сергея Филимонова и Олега Бахтина


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.