Требования стали жестче.
Минюст зарегистрировал новые программы профессионального обучения водителей. Каждая автошкола должна будет согласовать программы обучения с ГИБДД. Лишь после этого можно начинать готовить кандидатов в водители по новым требованиям. Власти приняли серьёзные поправки в два закона: «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Обучение в автошколах получило статус профессионального. Это значит, ужесточаются требования к самим учебным заведениям.
В соответствии с новыми программами автошкола обязана иметь собственную столовую, медицинский кабинет.
Должна быть предусмотрена возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Понятно, что многие школы просто не смогут выполнить такие требования. Ведь на переоборудование потребуются огромные средства.
А что в Комсомольске?
- Все эти условия необходимы автошколам, — рассказывает председатель местного отделения ДОСААФ России по Комсомольскому району Сергей Широков. – У нас же спортивно-технический клуб, а к ним и требования не такие жесткие. По новой программе площадь территории для упражнений должна составлять 0,24 гектара. У нас как раз такой метраж. Среди обязательных условий – оборудование площадки пешеходным переходом, перекрестком, необходимо ограждение учебной территории. Кроме того, водители должны уметь управлять легковым авто с прицепом. Все эти условия уже выполнены, в самое ближайшее время будет сделано освещение площадки. Лиц с ограниченными возможностями здоровья клуб не обучает. Такое право имеет лишь одна областная автошкола.
Права станут дороже
Нововведение не может не коснуться стоимости обучения. По прогнозам специалистов, обучение повысится в два раза.
- Сейчас стоимость обучения прежняя 24 тысячи рублей, — говорит Сергей Александрович. – А вот когда начнем учиться по новым условиям, предположительно с октября–ноября, стоимость возрастет примерно на две тысячи рублей.
Сидите-сидите…
Серьезно изменился подход и к процессу обучения. Станет оно качественнее или нет – вопрос пока спорный. Сидеть за партами придется дольше?
В Минобрнауки составили 16 программ по десяти категориям и шести подкатегориям. С нуля были разработаны нормы обучения для категории М – скутеры и мопеды.
- Занятия в СТК увеличатся с нынешних 120 до 122 академических часов теории. И с 50 до 56 часов практического вождения. Появятся и новые предметы. Будущий водитель будет изучать курс «Психофизические основы деятельности водителя», для того чтобы контролировать свои эмоции и избегать конфликтных ситуаций на дорогах. Но на продолжительность учебы это не повлияет, программа по другим дисциплинам будет скорректирована. По-прежнему срок обучения составит 4 месяца, — говорит Сергей Широков.
К преподавателям теперь тоже предъявляются определенные требования. Кроме наличия высшего или среднего профессионального образования, педагог должен быть старше 25 лет, иметь стаж вождения не менее пяти лет; учителя обязаны пройти обучение по дополнительным программам квалификации. По словам Сергея Александровича, все это касается автошкол, а не спортивнотехнических клубов.
Конечно, желательно выполнить эти условия, но если нет нареканий на преподавателя со стороны администрации учебного заведения, то он имеет право готовить водителей.
Н.Осипова