Требования стали жестче.

Минюст зарегистрировал новые программы профессионального обучения водителей. Каждая автошкола должна будет согласовать программы обучения с ГИБДД. Лишь после этого можно начинать готовить кандидатов в водители по новым требованиям.     Власти приняли серьёзные поправки в два закона: «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Обучение в автошколах получило статус профессионального. Это значит, ужесточаются требования к самим учебным заведениям.

В соответствии  с новыми программами автошкола обязана иметь собственную столовую, медицинский  кабинет.

Должна быть предусмотрена возможность обучения  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья.

Понятно, что многие школы просто не смогут выполнить такие требования. Ведь на переоборудование потребуются огромные средства.

А что в Комсомольске?

­- Все эти условия необходимы автошколам, ­ — рассказывает председатель  местного  отделения ДОСААФ России по Комсомольскому району Сергей Широков. – У нас же спортивно-­технический клуб, а к ним и требования не такие жесткие. По новой программе  площадь территории для упражнений должна составлять 0,24 гектара. У нас как раз такой метраж. Среди обязательных условий – оборудование площадки пешеходным переходом, перекрестком, необходимо ограждение учебной территории. Кроме того, водители должны уметь управлять легковым авто с прицепом. Все эти условия уже выполнены, в самое ближайшее время будет сделано освещение площадки. Лиц с ограниченными возможностями здоровья клуб не обучает. Такое право имеет лишь одна областная автошкола.

 

Права станут дороже

Нововведение не может не коснуться стоимости обучения. По прогнозам специалистов, обучение повысится в два раза.

­- Сейчас  стоимость  обучения  прежняя ­ 24 тысячи рублей, ­ — говорит Сергей Александрович. – А вот когда  начнем  учиться  по новым условиям, предположительно  с  октября–ноября,  стоимость возрастет  примерно  на две тысячи рублей.

 

Сидите­-сидите…

Серьезно изменился подход и к процессу обучения. Станет оно качественнее или нет – вопрос пока спорный. Сидеть за партами придется дольше?

В Минобрнауки составили 16 программ по десяти категориям и шести подкатегориям. С нуля были разработаны нормы обучения для категории М – скутеры и мопеды.

­- Занятия в СТК увеличатся с нынешних 120 до 122 академических часов теории. И с 50 до 56 часов практического вождения. Появятся и новые предметы. Будущий водитель будет изучать курс «Психофизические основы деятельности водителя», для того чтобы контролировать свои эмоции и избегать конфликтных ситуаций на дорогах. Но на продолжительность учебы это не повлияет, программа по другим дисциплинам будет скорректирована. По­-прежнему срок обучения составит 4 месяца, — ­ говорит Сергей Широков.

К преподавателям теперь тоже предъявляются определенные требования. Кроме наличия высшего или среднего профессионального образования, педагог должен быть старше 25 лет, иметь стаж вождения не менее пяти лет; учителя обязаны пройти обучение по  дополнительным программам квалификации. По словам Сергея Александровича, все это касается автошкол, а не спортивно­технических клубов.

Конечно, желательно выполнить эти условия, но если нет нареканий на преподавателя со стороны администрации учебного заведения, то он имеет право готовить водителей.

Н.Осипова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.