дети

Тенденция: на улицах все чаще можно встретить мам с двойняшками, тройняшками и родителей за 35-­40 лет. Порой это отнюдь не происки генетики или природы, а долгая кропотливая работа специалистов­-эмбриологов.

Об этом принято молчать

Марина из Комсомольска (имя изменено) всегда мечтала о детях. Хоть и закончила энергоуниверситет, но о карьере и титуле бизнес вумен никогда не грезила. Сразу после окончания вуза вышла замуж за Андрея, свою школьную любовь. Прошел год, два, три… Но семья больше не становилась. Диагноз — ­ бесплодие ­ звучал как приговор. Если бы не наука, которая шагнула далеко вперед…

Отбросив все эмоции, Марина собрала необходимый пакет документов для проведения ЭКО. Своей очереди ждала чуть меньше года…

Все получилось с первого раза. Сейчас сыну уже два с половиной года. Он пошел в детский сад.

­- Теперь у меня есть настоящая семья, и я счастлива. И если бы меня спросили, пошла бы я на это вновь, то, не задумываясь, ответила: «Да».

Похожие истории и в нашем городе есть. О них принято молчать, уж слишком общество неоднозначно относится к такому ЭКО-­счастью.

Каждая пятая семья – бесплодна

За 7 месяцев этого года в области родилось на 130 малышей больше, чем за этот же период прошлого года. Показатель превысил общероссийский. Такие цифры приводят чиновники. Медики же говорят: статистика могла быть еще лучше, если бы не здоровье современных мам и пап. За последнее время бесплодных пар в стране стало втрое больше, каждая пятая – не может зачать ребенка без помощи врачей. Причин тому много: несовместимость партнеров, ранняя половая жизнь, вредные привычки, различные заболевания. Причем, патологии выявляются в пропорции пятьдесят на пятьдесят как у женщин, так и у мужчин.

По квоте ­ процедура бесплатная

Центр планирования семьи в Иванове ­ — подразделение Ивановского НИИ материнства и детства. Отделение было открыто в 2008 году. За это время благодаря специалистам центра на свет появилось 550 малышей. Частота наступления беременности после экстракорпорального оплодотворения превышает 40%. Этот критерий соответствует показателям ведущих клиник Европы.
Надежду, казалось бы, безнадежным парам дает ЭКО­-экстракорпоральное оплодотворение. Процесс долгий и кропотливый. Сначала гормональная терапия, созревание яйцеклеток и их забор. В эмбриологической лаборатории яйцеклетки оплодотворяются, взращиваются в специальных инкубаторах, а затем подсаживаются матери.

В НИИ беременеют с первого раза около сорока процентов женщин. Другие ждут следующей попытки – от года до двух лет.

Встречается и такая картина. Пары, которым однажды уже провели процедуру ЭКО и они стали родителями, возвращаются в НИИ вновь, спустя пару лет. Их эмбрионы были криоконсервированы, проще говоря, заморожены. По прошествии лет они снова подсаживаются в подготовленную яйцеклетку матери.

­- Процедура эта платная, ­ -поделилась одна из женщин, — ­ не для всех семей, взносы посильны: каждый месяц, пока эмбрион находится в замороженном состоянии, нужно оплачивать. Для нас это как раз сравнимо с ежемесячной платой за съемную квартиру. Хотя мы планируем второго малыша лет через пять.

Число детей «из пробирки» увеличится

По квоте ЭКО делают бесплатно. Хотя операция эта дорогостоящая – более 140 тысяч рублей. Каждый год в центре проводят более тысячи. Сейчас в очереди на процедуру стоят около шестисот пар.

В будущем году областное правительство планирует увеличить число квот на проведение операций по экстракорпоральному оплодотворению. Средства на эти цели в бюджете предусмотрены.
Глава региона Павел Коньков в августе этого года познакомился с работой отделения вспомогательных репродуктивных технологий в НИИ материнства и детства.

Губернатор поручил предусмотреть в бюджете средства на увеличение квот. Поручение выполнено, число квот на ЭКО возрастет в два раза.

По словам заместителя председателя областного правительства Ирины Эрмиш, сообщают региональные СМИ, общий объем таких операций достигнет 250 процедур в год.

Д.НИКОЛАЕВА

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.