Владимир Шарыпов

Немногим более месяца осталось до окончания календарного года, а вместе с ним и до подведения итогов. Сегодня о промежуточных результатах работы в сферах жилищно­-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, энергетики и тарифов читателям районной газеты рассказывает заместитель председателя правительства Ивановской области Владимир Шарыпов (на снимке).

­— Владимир Николаевич, ЖКХ, тарифы, строительство – это те темы, которые затрагивают интересы всех жителей. Какими достижениями был отмечен уходящий год?

­-2015 год действительно богат на события во многих сферах экономики. Так, по итогам прошлого года до 75,7% возрос уровень газификации населенных пунктов. В завершающемся году природный газ начал поступать жителям деревень Гомыленки Лежневского района, Путилова Гора Комсомольского района, Мухортово Кинешемского района, Раменье и Лужки Палехского района, Григорьево и Поддыбье Тейковского района, Иванцево, Крюково, Семеновское, Хребтово и Богородское Ивановского района. Надеюсь, что до конца года будут завершены строительные работы по газификации еще в 15 сельских населенных пунктах в Вичугском, Лежневском, Комсомольском, Кинешемском, Пучежском, Палехском, Тейковском и Шуйском районах.

За 9 месяцев 2015 года на территории Ивановской области введено в эксплуатацию 128,4 тысячи кв м жилья. Это на 14,7% больше, чем в 2014 году и на 27,9%, чем в 2013. Наибольшее количество сданных домов ­ — традиционно в областном центре. Можно также отметить Юрьевецкий район, где уже выполнен годовой план по минимальному объему ввода жилья.

Еще один положительный момент – в текущем году значительно упрощен порядок технологического присоединения к электросетям.

Сокращен срок техприсоединения, а с 1 октября снижена его стоимость для заявителей с присоединяемой мощностью до 150 кВт. Эта мера ­ — часть мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона. Изменения в лучшую сторону почувствует в основном малый и средний бизнес, однако по новому порядку будет осуществляться и присоединение к электросетям частных потребителей – обитателей коттеджей и дачных домов.

Также наш регион продемонстрировал высокие показатели по срокам получения разрешения на строительство. Здесь Ивановская область заняла третье место среди регионов. Для получения разрешения на строительство требуется 80 дней. Быстрее эта процедура проходит только в Чеченской Республике (56 дней) и Костромской области (74 дня).

Но 2015 год отмечен, я бы сказал, и драматическими событиями в строительной отрасли. Имею в виду тяжелое экономическое положение Ивановской ДСК, заложниками которого стали более двух с половиной тысяч ивановцев­-дольщиков, не получивших пока своего жилья. Ситуация действительно сложная, и, к сожалению, региональные власти не в силах ее решить, хотя область делает все возможное, чтобы предприятие продолжало производственную деятельность и чтобы дома, имеющие наиболее высокую степень готовности, были достроены в кратчайшие сроки. В настоящее время компанию СУ-­155 ожидает санация, вопрос вынесен на самый высокий государственный уровень.

Основным событием этого года стала реализация программы капитального ремонта. Как и во всей стране, в нашем регионе жители многоквартирных домов начали самостоятельно формировать фонд капитального ремонта. Все дома включены в региональную программу, для каждого из них в программе указаны год и виды необходимых работ. Средства на оплату капремонта своего дома жители накапливают сами, оплачивая ежемесячные взносы из расчета 5 рублей за кв м.

­— В рейтинге реализации этой программы Ивановская область сейчас занимает 56 место. Для сравнения: Костромская область ­ — на 70, Владимирская ­ на — 16 и Ярославская ­ — на 38 месте. А как конкретно обстоят дела?

­- Всего в региональную программу капремонта включено более 9 тысяч многоквартирных домов, для каждого из которых предусмотрено выполнение нескольких видов работ до 2044 года. На текущий момент планы 2015 года выполнены на 63%. Сначала муниципальные власти тянули с корректировкой перечня домов и состава работ. Как следствие, позже были проведены конкурсы, определены подрядчики и начаты ремонты.

К середине ноября работы были приняты комиссией в 82 домах, в 28 домах ждали приемки. Еще 60 объектов имеют высокую степень готовности, а по 166 многоквартирным домам проводятся конкурсы и выбираются подрядчики.

Сегодня уже понятно, что программа капремонта 2015 года идет с отставанием. В текущем году сможем завершить только те работы, которые по технологии допускается проводить в осенне­-зимний период. Остальной объем перенесем на следующий год.

— Программы капремонта реализуются по всей стране, однако до сих пор вокруг их целесообразности не утихают споры. Какова ваша позиция в этом вопросе?

­- Жилые дома требуют обслуживания и регулярного ремонта, в том числе капитального. Сейчас изменился лишь способ накопления средств на капремонт.

Я регулярно осматриваю вместе с приемочной комиссией отремонтированные по программе дома и вижу, что замечаний к качеству работ не возникает.

Жители довольны проведенным капремонтом. Но при этом некоторые граждане не считают для себя нужным оплачивать квитанции за капремонт, видя, например, что их дом стоит в программе какого­-нибудь 2030 года…

Позиция эта неверная по ряду причин.

Во­-первых, система формирования фонда капремонта установлена государством. Она основана на ответственности собственника за свое имущество, и никто не вправе ее в одностороннем порядке игнорировать. Квитанция за капремонт имеет такую же значимость, как и квитанция за газ или свет. За неуплату взносов собственник рискует через суд выплатить не только сам долг, но и пени, и судебные издержки.

Во-­вторых, у жителей есть достаточно широкие возможности для маневра, они могут изменить способ накопления средств, обозначенные в программе сроки и виды работ, а ТСЖ и вовсе могут действовать абсолютно автономно от фонда капремонта. Ключевую роль в данном случае играет инициатива жильцов.

Современная государственная жилищная политика нацелена на усиление реальной ответственности собственников помещений за их состояние. При этом граждане не оставлены один на один с этой ответственностью.

Местные власти формируют и корректируют программу капремонта, региональный оператор ведет «общий котел», привлекает подрядчиков и контролирует приемку работ. Это для тех, кто не готов взять капремонт в свои руки.

Мы же в областном правительстве выступаем за то, чтобы жители каждого дома имели собственный спецсчет и проявляли активность в реализации программы.

­— К примеру, в 12-­квартирном доме запланирован капремонт на 2016 год. Собственники на общем собрании в октябре 2015 года решили, что необходима замена вида работ. Есть возможность решить этот вопрос, если проектно-­сметная документация еще не составлялась, и как действовать в подобной ситуации собственникам?

­- Если многоквартирному дому в 2016 году ремонт какого­-либо конструктивного элемента не требуется, то на общем собрании собственники вправе принять решение о замене вида работ. Решение должно быть принято не менее чем двумя третями голосов от общего числа собственников помещений. Далее копию протокола общего собрания необходимо незамедлительно предоставить в местную администрацию и департамент ЖКХ Ивановской области. На основании этого документа и будут внесены изменения в региональную программу капитального ремонта.

­— Тема капитального ремонта многоквартирных домов волнует многих. Горожане приходят к выводу, что гораздо выгоднее открыть спецсчет своего отдельно взятого дома через управляющую компанию. Но региональный оператор сможет вернуть уже уплаченные деньги на спецсчет только через два года. Нет ли возможности на региональном уровне сократить этот срок?

­- Закон действительно дает субъекту РФ такое право. И не так давно приняты поправки в региональный закон, которыми срок сокращен с 2 лет до 6 месяцев.

­— Многие люди старшего поколения, проживающие в многоквартирных домах, отказываются вносить плату за капитальный ремонт, мотивируя тем, что они не доживут до того времени, когда работы будут производиться в их домах. Какова ваша точка зрения по этому поводу?

­- О чем нам говорит Жилищный кодекс? Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Взнос на капитальный ремонт является таким же обязательным платежом, как плата за коммунальные или жилищные услуги. Обязанность по оплате взноса не зависит от возраста плательщика. Но я знаю, что сейчас в Государственной думе РФ действительно рассматривается вопрос об освобождении от уплаты взноса на капитальный ремонт граждан, достигших возраста 70 лет.

­— В последние годы жители многоквартирных домов установили индивидуальные приборы учета на воду, электроэнергию и в некоторых случаях на газ. Возможно ли установить индивидуальные приборы учета тепловой энергии в квартире с центральным отоплением?

­- Принципиальная возможность установки индивидуального прибора учета потребления тепловой энергии в квартирах, подключенных к системам центрального теплоснабжения, существует и зависит от системы отопления, смонтированной в многоквартирном доме.

Если в доме система отопления с вертикальной разводкой труб, то прибор учета необходимо будет установить на каждом отопительном приборе в квартире, а дом должен быть оборудован общедомовым прибором учета.

Если спроектирована двухтрубная, с горизонтальной (лучевой) поквартирной разводкой система отопления, тогда индивидуальный расход на отопление определяют квартирные приборы учета тепловой энергии.

­— Всех, без исключения, интересует, насколько возрастет стоимость коммунальных услуг в следующем году.

­- Сейчас проходит очередная тарифная кампания и устанавливаются тарифы на периоды с июля по декабрь 2016 года и с января по июнь 2017 года. Ее итоги будут подведены в начале следующего года. Но уже известен ограничительный индекс роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги. В среднем по Ивановской области он установлен на уровне 4,3% с 1 июля 2016 года (в среднем по России – 4%) с предельно допустимым отклонением в размере 2,2%. Это означает, что для потребителей в зависимости от набора коммунальных услуг рост совокупной платы за них не превысит 6,5%. Величины предельных индексов по каждому муниципальному образованию будут установлены к концу ноября.

Ну, а с января по июнь 2016 года плата за коммунальные ресурсы сохранится на уровне второго полугодия этого года.

­— Как долго будет в регионе действовать программа переселения из ветхого жилья?

­- Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда, действующая на территории Ивановской области, рассчитана на 5 лет и заканчивается в сентябре 2017 года. До этого времени планируется ликвидировать более 80 тысяч кв м аварийного жилья. Это 281 аварийный дом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.