О.В. Бузулуцкая

Главный финансовый документ муниципалитета остается социально направленным.

10 декабря состоялось заседание Совета Комсомольского муниципального района. Главной темой встречи стали основные параметры бюджета Комсомольского района на будущий год. В ходе обсуждения проект получил одобрение депутатского корпуса. Бюджет сбалансирован по доходам и расходам. Доход прогнозируется в размере 206,171 млн рублей. Предполагается, что расходы составят такую же сумму. Разговор о том, как и на какие средства будет жить район в 2016 году, с главой Комсомольского муниципального района Ольгой Бузулуцкой.

­— Бюджет района формировался в непростых экономических условиях. В чем отличие бюджета завершающегося года от вновь сформированного? 

­ Бюджет сбалансирован и соответствует состоянию экономики Комсомольского района. Подчеркну, что несмотря на непростую ситуацию расходная часть бюджета остается социально ориентированной.

Отличие будущего бюджета от предыдущего в том, что он сформирован не на три года, а на один. Переход на однолетний бюджет с точки зрения Минфина России и департамента финансов Ивановской области – шаг оправданный и своевременный. Ну и, доходы районного бюджета в 2016 году по сравнению с ожидаемыми результатами уходящего года снизятся на 10%, а это более 23 млн рублей.

­— За счет каких источников формируется доходная часть?

­- Как и прежде, бюджет района будет пополняться из трех источников: налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из областного бюджета: дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных поступлений согласно проекту бюджета Ивановского региона.

Большая часть бюджета района – порядка 76% ­ — безвозмездные поступления из областного бюджета. Остальная часть – собственные средства Комсомольского района.

Финансовая помощь из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в будущем году будет больше, чем в текущем году, на 4,4 млн рублей.

Среди налоговых и неналоговых доходов более 74% составят налоги на доходы физических лиц, налоги на доходы от предпринимательской деятельности и акцизы. Прогнозируется, что сумма налоговых и неналоговых поступлений будет меньше уровня этого года на 13,5%.

Акцизы пойдут на формирование дорожного фонда района. Он составит 2,8 млн рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета неналого­вые доходы составляют ­ — 25,8%. Их совокупный объем ожидается также меньше.

Самые большое снижение неналоговых доходов планируются от использования имущества, находящегося в муниципальной собст­венности -­ на 1,6 млн рублей, от продажи материальных и нематериальных активов ­ — на 1,9 млн рублей; от оказания платных услуг в детских дошкольных учреждениях ­ — на 500 тысяч рублей.

­— Как будут расходоваться средства в условиях более скромного бюджета по сравнению с бюджетом 2015 года?

­- Ситуация требует оптимизации расходов, направления средств на решение приоритетных задач. Этому будет способствовать программный принцип построения бюджета. Все средства пойдут на реализацию восьми приоритетных программ из 13, что действуют на территории района.

Из них на социально значимые программы запланировано более 76% средств. В приоритете – финансовое обеспечение сферы образования, культуры и спорта, а это более 150 млн рублей. Эти средства будут направлены на обеспечение работы учреждений дошкольного, школьного, дополнительного образования, расширение низкозатратных форм летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи. Предусмотрены средства на компенсацию родительской платы за детский сад.

Предусмотрены расходы по программе развития культуры, спорта, молодежной политики и на укрепление материально­технической базы учреждений: 13,2 млн рублей.

На развитие транспортной системы района предполагается направить 4,3 млн рублей; обеспечения населения доступным и комфортным жильем – 1,5 млн рублей.

А вот индексация заработной платы муници­пальных служащих и работников районных муниципальных учреждений не планируется. Уровень заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, а именно: учреждений культуры и образования ­ будет зависеть от уровня средней заработной платы по Ивановской области.

­— Как обеспечить стабильность пополнения бюджета района?

­- Чтобы деньги в муниципальной казне были, необходимо укреплять налоговую дисциплину. Сокращают налоговые поступления в бюджет выплата «серых» зарплат, нелегальное предпринимательство. В этих вопросах население должно активней проявлять свою гражданскую позицию.

На повышение платежной дисциплины направлена деятельность рабочей группы по снижению неформальной занятости, повышению собираемости налогов и других платежей. В ее составе представители муниципальной власти, службы занятости, судебных приставов, налоговой инспекции, управления Пенсионного фонда. Ее заседания проходят два раза в месяц.

О.Власова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.