уборка-снега

Как службы справляются с последствиями непогоды?

Зимнее содержание — важная часть работы по сезонному обслуживанию дорог. От состояния дорожного покрытия в зимнее время зависит как безопасность движения, так и его качество. О том, как дорожники области справляются с последствиями зимней непогоды, а также о перспективах развития дорожного строительства в 2016 году рассказывает исполняющий обязанности начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин.

­- В собственности Ивановской области находится 3541 километр автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Их круглогодичное обслуживание осуществляется за счет регионального бюджета. Это одно из самых затратных направлений в отрасли.

В преддверие осенне­-зимнего периода 2015­-2016 годов дорожными организациями было подготовлено более 240 тысяч кубометров противогололедной смеси, 310 единиц специализированной техники. В зимний период на региональных и межмуниципальных дорогах организовано круглосуточное дежурство механизированных звеньев и ответственных.

­ — Как организуется уборка снега на дорогах, каким образом осуществляется контроль за работами?

­- При выпадении большого количества осадков в первую очередь организуется патрульная снегоочистка. Окончательная уборка снега выполняется согласно требованиям нормативных документов. Помимо этого за каждой автомобильной дорогой закрепляется специалист департамента дорожного хозяйства и транспорта, который обязан не реже одного раза в месяц с выездом на место осуществлять приемку выполненных дорожниками работ. Дополнительный контроль за выполнением работ по очистке дорог от снега осуществляется в режиме онлайн при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Борьба с последствиями стихийных бедствий контролируется оперативным штабом, который в случае необходимости осуществляет координацию работ подрядных организаций во всех районах Ивановской области. Именно такой штаб возглавил заместитель председателя правительства области Сергей Зобнин в конце января. С 29 по 31 января круглосуточно на снегоуборочных работах в регионе было задействовано 1208 единиц техники и более двух тысяч человек. Помощь в очистке улиц и дорог от снега оказали порядка 350 организаций. Всего из населенных пунктов региона вывезено более 60 тысяч кубометров снега.

Отмечу также, вопрос зимнего содержания дорог находится на особом контроле губернатора Ивановской области Павла Конькова. Он неоднократно проводил координационные совещания с ответственными службами. Через оперативный штаб к нему поступает исчерпывающая информация о зимнем содержании населенных пунктов и автомобильных дорог.

Особое внимание в зимний период уделяется взаимодействию с сотрудниками ГИБДД. Между двумя ведомствами налажен оперативный обмен информацией о состоянии автомобильных дорог.

­— Какие средства будут направлены на ремонт дорог в этом году?

­-Как бы качественно ни содержались автомобильные дороги, периодически им необходим ремонт. В 2016 году удалось сохранить объем регионального дорожного фонда практически на уровне прошлого года: если в 2015-­м он составил 2,6 млрд рублей, то в нынешнем – чуть менее 2,4 млрд рублей. На ремонт региональных и межмуниципальных дорог из средств фонда предусмотрено 527 млн рублей. Бюджетам муниципальных образований Ивановской области будут предоставлены субсидии в размере 419 млн рублей. Прием заявок от местных администраций на получение субсидий уже начался.

­— Расскажите о планах строительства дорожных объектов.

­- В 2016 году в рамках государственной программы будет продолжено строительство автомобильной дороги Жажлево­-Ильинское в Кинешемском районе: на завершение строительства участка дороги протяженностью более 2 километров планируется направить 50 млн рублей. С вводом этого участка будет обеспечено транспортное сообщение между населенными пунктами Ильинское и Норское Кинешемского района.

Строительство автодороги Шевригино­-Хрипелево в Родниковском районе выполнено более чем на 80%. Для завершения работ и ввода объекта в текущем году планируется направить 29 млн рублей. Это позволит району открыть транспортное движение и пустить автобусное сообщение между этими населенными пунктами в обход водохранилища.

В планах департамента в текущем году приступить к реализации абсолютно новых проектов. В их числе ­ реконструкция участка автодороги Лежнево­-Хозниково­Шуя в Шуйском районе, начало этапа реконструкции автодороги Южа-­Талицы-­Мугреевский в Южском районе. На эти объекты в очередном плановом периоде потребуется более миллиарда рублей.

На завершение капитального ремонта мостового перехода через реку Нерль в Тейковском районе и ввод объекта в 2016 году предусмотрены средства в объеме около 24,8 млн рублей. Кроме того, планируется начать реализацию разработанных проектов по ремонту Никольского моста в Кинешме, моста через реку Парша в Родниковском районе.

На сегодняшний день разработано 14 готовых к реализации проектов строительства сельских дорог на территории области общей протяженностью 16 километров.

­— Почему снегоуборочная техника заваливает тротуары смесью соли и снега при очистке дорог?

­- В процессе очистки проезжей части дороги от снега при близком размещении к ней тротуаров на них происходит формирование снежных валов. Уборка снега с тротуаров в зимний период -­ обязательное требование нормативных документов. Согласно «Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» очистку тротуаров и пешеходных дорожек от снега следует осуществлять после окончания снегопада или метели в сроки от 1 до 3 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов. Мероприятия по очистке тротуаров от снега должны быть включены в смету работ по содержанию улично­-дорожной сети.

­— Многие водители жалуются на качество противогололедной смеси из песка и соли. Существуют ли какие­-то стандарты для данных смесей, и контролируется ли их соблюдение?

­- Заготовка песка и соли для противогололедной смеси производится подрядными организациями. Применяемый материал должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027­2003 «Требования к противогололедным материалам» (утверждены распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 №ОС­-548­-р). Качество и зерновой состав ПГМ контролируется лабораторией департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

­— По территории региона проходят автотрассы федерального значения которые отличаются высоким грузопотоком, в том числе и большегрузных машин. Будут ли в 2016 году размещены автоматизированные посты весогабаритного контроля?

­— В 2016 году планируется заключить концессионное соглашение на размещение 23 автоматизированных постов весогабаритного контроля на территории региона.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.