ЕДДС

По итогам работы в 2015 году Комсомольская ЕДДС — ­ одна из лучших в области.

Четыре диспетчера ЕДДС принимают звонки от населения в круглосуточном режиме.

В случае необходимости они направят специалистов экстренных служб, которые и окажут обратившимся помощь. Позвонив в ЕДДС Комсомольского района, вы получите также консультацию диспетчера о том, как поступить в той или иной экстренной ситуации.

Именно сюда жители района могут обратиться за помощью в случае аварийной ситуации, например, на объектах коммунальной сферы.

­— Единая дежурная диспетчерская служба слушает, ­ — говорит диспетчер Наталья Гусева.

­- У меня в квартире свет погас, ­ — звучит мужской встревоженный голос. – Что делать?

­ — В управляющую компанию обращались? ­ — спрашивает Наталья Вячеславовна.

­— Нет, я сразу к вам, ­ — поясняет житель Комсомольска. ­ — Растерялся, не могу найти, где записаны телефоны коммунальных служб.

­- Сейчас я сообщу электрикам, ждите к Вам приедут.

Едва диспетчер успевает положить трубку, следует еще один вызов.

­— Дочка, снегом перемело дорогу, от дома до центральной дороги я очистил. А дальше? – волнуется пожилой мужчина.

Пока Наталья Гусева разговаривает с дежурными коммунальными службами, опять телефонный звонок:

­ — Подскажите, где можно холодильник отремонтировать у нас в районе?

Вопрос на том конце провода вроде бы и не по адресу, ведь Единая дежурная диспетчерская служба – не справочная. Тем не менее диспетчер не оставляет без внимания и это обращение.

Все звонки в ЕДДС и ответы работников регистрируются. И хотя день на день не приходится, но обращений к каждому диспетчеру за смену все же достаточно много, особенно в праздники и выходные: например, от 30 до 60. Хотя, в общем­-то, и это не предел. По всем обращениям работник ЕДДС при необходимости передает информацию в диспетчерские службы предприятий коммунальной сферы, других ведомств.

Все четыре диспетчера – женщины. Самый большой стаж у Нины Спиридоновой (на снимке).

Перед диспетчером — на столе ­ оборудование: помимо двух компьютеров несколько телефонов, другая техника, а также обилие справочной информации ­ — в бумажном и электронном виде. Есть и свой резервный генератор на случай отключений от электроснабжения. Чтобы быстро ответить на звонок, грамотно отреагировать на ситуацию, необходимо уметь сконцентрироваться, оперативно принять решение, иметь хорошую память.

­ — А еще уметь разговаривать с людьми, находящимися в стрессовом состоянии, успокоить их, так что приходится быть порой и психологом, ­ — утверждает Наталья Гусева.

На помощь специалистам приходят плановые тренировки, они проводятся регулярно. В ходе учебных тревог моделируются различные чрезвычайные ситуации. И тут уж не зевай: поставленные условные задачи надо выполнить правильно и вовремя. Кроме этого, все диспетчеры ежегодно обучаются на курсах повышения квалификации. В минувшем году на областных соревнованиях, проводимых Главным управлением МЧС России по Ивановской области, команда ЕДДС Комсомольского района показала хорошие результаты, заняв по разным видам с III по V места.

­— Единая дежурная диспетчерская служба Комсомольского района – часть единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ­ — отмечает начальник ГО и ЧС администрации Комсомольского района Василий Вершков. – Поэтому ее работники располагают всей необходимой оперативной информацией в целом по району. Сюда стекаются сведения по пожарной обстановке, из полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы, из аварийных служб всех коммунальных предприятий района.

Каждая рабочая смена диспетчера начинается со знакомства с обстановкой на территории района: какими силами, в том числе и техникой, располагают службы помощи при чрезвычайных ситуациях, какая обстановка в районе предполагается на ближайшие сутки: массовые мероприятия, отключения электроэнергии или других коммунальных услуг, метеоусловия, иные ситуации.

Предполагается, что уже в этом году связаться с диспетчером можно будет с помощью СМС­-сообщений. А внедрение функции определения местонахождения обратившегося ускорит помощь населению.

О.Власова

Телефон ЕДДС: 8 (49352)2­-22­-33.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.