Елена Лапшинова

Или об умении печь блины, рисовать, народных играх и методах воспитания и обучения.

­- Пять столовых ложек муки, два яйца, четыре чайные ложки растительного масла, ­ — слышу голос воспитателя, который доносится из подготовительной группы детского сада «Ромашка». Открываю дверь в группу: дошколята в русских народных костюмах замешивают блины. У каждого в руках свой продукт.

­-  Елена Викторовна, можно мне, ­ — кричит Алена.

­ Подожди, сейчас София, затем твоя очередь, ­ спокойно поясняет педагог.

­ — Мои воспитанники любят практические занятия. Я так провожу уроки математики: это и счет, и объем, и форма, и меры веса… Такие уроки развивают речь, память, ­ — рассказывает воспитатель детского сада «Ромашка» Елена Лапшинова. ­ — Попутно рассказываю о традициях и обычаях нашего народа. Изучаем русские костюмы: фасон, цвет, ткань. Пока блины будут выпекаться, детям в актовом зале расскажу о русских народных играх.

Елена Викторовна пришла в детский сад 10 лет назад. Сначала работала помощником воспитателя. Ведь после девятого класса девушка поступила в КФИЭК. Но в мечтах всегда оставалось одно: работать с детьми. Став экономистом, искала работу, но ноги сами несли в детский сад. В «Ромашке» была свободна ставка помощника воспитателя.

­- Моим наставником стала Ирина Павловна Савельева, опытный воспитатель, которая всегда в профессии двигалась вперед. А я поняла, что нужно получать специальное образование. Так стала студенткой Шуйского педагогического университета, ­ — говорит Елена Лапшинова. ­ — Считаю, что воспитатель должен постоянно учиться, осваивать новые технологии и в то же время не забывать старое, доброе. Когда бываю на мастер-­-классах в детских садах Иванова, перенимаю опыт. Вот, например, на открытом уроке учили воспитанников готовить, а я приурочила это к предстоящей масленичной неделе.

Педагог в своей работе делает акцент на художественно­-эстетическом воспитании.

­- На занятиях дети осваивают нетрадиционные способы рисования. Дети любят работать с красками. Учла это и предложила освоить еще одну технику – рисование по мокрому. Альбомный лист смачивают водой, рисуют легкими прикосновениями кисточки. Так из кляксы получается солнце, дождь или закат. Когда рисунок немного подсохнет, можно дорисовывать детали. Тут детская фантазия просто безгранична.

Елена, кажется, может без конца рассказывать о новых методах обучения.

Сейчас под опекой воспитателя 24 ребенка. Самая большая группа в детском саду. Но Елена утверждает, что такая «армия» ей не в тягость. И она ответственна за каждого: не должно быть разбитых коленок и носов, и дети должны с удовольствием идти в детский сад.

­-  Я постоянно чему-­то учусь у своих воспитанников, ­ говорит воспитатель. ­ Радоваться мелочам, искренне любить. Получаю заряд энергии. А по выходным даже успеваю соскучиться.

Когда мы общались с Еленой, к ней то и дело обращались дети. И она объясняла, как приклеить цветок или вырезать из бумаги вертолет.

А когда я собралась уходить, у стола воспитателя уже выстроилась очередь из желающих срочно рассказать ему о чем­-то важном…

Н.Осипова

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.