рисуют

Но способности надо развивать, ведь даже позаимствованный сюжет ребенок воплощает на бумаге сам, утверждает Марина Мирошниченко.

­- Творческий человек, который постоянно ищет что-­то новое, ­ — так говорит директор детской школы искусств Комсомольска Ирина Мерзлова о преподавателе изобразительного искусства Марине Мирошниченко (на снимке).

Марина Вячеславовна пришла работать в ДШИ семь лет назад после окончания Ивановского техникума художественно­-промышленного дизайна.

­- Не могу сказать, что в детстве  видела  себя учителем рисования, ­ — говорит педагог. – Готовилась стать журналистом. Буквально за несколько дней решила, что свяжу свою жизнь с рисованием. И ни разу об этом не пожалела.

Азы изобразительного искусства постигала у педагогов Галины Фроловой и Владимира Андреянова.

­ — Учитель рисования должен обладать чуткостью к детям и артистичностью, способностью видеть в каждом ребенке талант, научить его воспринимать мир через призму прекрасного,­ — говорит Марина Вячеславовна. – Конечно, творческие способности не могут быть одинаковыми у всех детей в силу индивидуальных особенностей, но педагог должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя.

А нужно ли вообще детям рисование? Этот вопрос не раз возникал у молодого педагога. И с опытом, практикой крепла уверенность, что изобразительное искусство как ничто другое развивает воображение и фантазию.

­- К сожалению, современные дети привыкают к мысли о том, что любая информация может быть доступна в Интернете. Дети привыкают жить в сугубо материальном мире, который существует здесь и сейчас. Но мир изобразительного искусства позволяет воплощать образы, как реально существующие, так и сказочные, мистические. Творческое воображение нельзя скачать из Интернета. Даже если идея сюжета была позаимствована ребенком,  воплощать этот сюжет на бумаге будет он сам.

Марина никогда не расстаётся с кистью, рисует всегда и везде, когда весело и грустно.

­- Мое настроение отражается в работах, ­ — продолжает учитель. –  Когда за окном хмуро, пасмурно и сыро, я расписываю деревянные доски. Контрастные краски радуют глаз, особенно люблю вырисовывать цветы. Творчество ­ это особая магия. Рассказываю детям, как пастелью, углем, карандашом, гуашью, тушью выражать свои эмоции, мысли, как на плоском листе может появиться объемное изображение.

Учитель верит, что ее уроки учат детей видеть прекрасное в самых, казалось бы, обычных предметах и явлениях.

 Н.Осипова

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.