штаф

В нашем городе, селах, деревнях серьезные ДТП, к счастью, явление не частое. Но тем не менее, жители нашего района нередко становятся участниками аварий: и как пешеходы, и как водители, и как пассажиры общественного транспорта.

В качестве примера только стоит вспомнить один из апрельских выходных, когда на ярославской трассе в автобус, следовавший из Комсомольска, влетел отечественный автомобиль, за рулем которого находился 29-­летний житель нашего района. Он погиб на месте. Четыре пассажира автобуса получили травмы. Буквально через несколько часов на той же трассе от полученных при перевороте машины травм скончался 30­летний водитель иномарки.

Большую опасность представляет пешеходный переход в Ново­-Талицах. Он хорошо знаком комсомольчанам, которые ездят в Иваново, путь в облцентр пролегает через него.

Травматизм пешеходов на дорогах области обсудили на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Глава региона Павел Коньков подчеркнул:

­- Мы не имеем права оставаться безразличными к тому, что на территории нашей области на пешеходных переходах погибают ни в чем неповинные дети.

Он напомнил о недавней трагедии, когда 14­-летняя девочка из Ново­-Талиц погибла под колесами автомобиля, управляемого нетрезвым водителем.

Губернатор дал профильным ведомствам три дня на установку «лежачего полицейского» возле данного пешеходного перехода. Действительно, искусственная неровность установлена.

Согласно статистике каждое четвертое ДТП в регионе связано с наездом на пешехода. Существенная часть таких происшествий отмечена непосредственно на пешеходных переходах. Для исправления ситуации, отметил Павел Коньков, необходимо должным образом содержать переходы: грамотно наносить разметку, установить дублирующие дорожные знаки над проезжей частью, решить вопрос с освещенностью.

Главам муниципальных районов и городских округов поручено в первоочередном порядке осуществить дооборудование пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, а также тех, где зафиксированы дорожно­-транспортные происшествия с участием пешеходов.

Во всех муниципалитетах планируется усилить разъяснительную работу о необходимости использования светоотражающих элементов одежды. Вопрос как никогда актуален в период летних каникул.

От областных депутатов прозвучало предложение: для уменьшения травматизма на дорогах снизить максимальную скорость передвижения по населенным пунктам до 50 километров в час, в то время как сейчас она составляет по сути 80 километров в час. Однако такая инициатива, показывают опросы, вызывает неоднозначную реакцию пешеходов и водителей. Одни утверждают, что мера эта правильная. Другие  же  говорят,  что снизится потокопропускаемость.

К тому же такие ограничения вряд ли остановят нетрезвых  лихачей. А вот как раз против последних направлен новый федеральный законопроект, согласно которому будут наказываться водители, практикующие агрессивный метод вождения. Штраф в размере пяти тысяч рублей полагается за частую смену полос при движении, несоблюдение дистанции с впереди идущим автомобилем, а также подачу знаков, призывающих уступить дорогу. Однако сами водители такое нововведение опять же приняли с опаской. Утверждают, слишком расплывчатое и субъективное это понятие «опасная езда».

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.