image-(3)

Флорист Татьяна Кокина ­ — о своей работе.

 

В цветочном магазине «Фея» в Комсомольске покупатель просит упаковать кольцо в несколько коробок от большой до самой маленькой и завязать бант. «Хочу сделать своей любимой предложение оригинальным способом!» — заявляет посетитель. Флориста Татьяну Кокину (на снимке) ничем не удивить.

— Совсем недавний случай, ­-  улыбается она. ­- Молодой человек купил 51 красную розу и отдельно лепестки. Как он пояснил, из лепестков выложит дорожку в парке, а по ним его девушка найдет букет. Словом, романтики еще не перевелись.

Для цветов в магазине есть специальная холодильная камера, где не выше семи градусов тепла. Такой климат идеально подходит для их хранения.

Рабочий день Татьяны начинается с ухода за цветами. Тут много тонкостей.

Подмечаю, Татьяна обламывает кончик стебля хризантемы. Оказывается это цветочное растение не любит соприкосновения с металлом.

— Моя работа творческая, ­-  считает Татьяна. – Надо все делать с любовью. Конечно, на курсах многому учат, но должно быть и внутреннее чутье. Для составления любого букета важно хорошее настроение.

image (2)

Романтика – романтикой, но цветы – это бизнес. Самые прибыльные дни -­ праздники: 8 Марта, 14 февраля, дни рождения, юбилеи. и… «извинения» мужчин.

— Не могу сказать, что с кризисом стали меньше покупать цветы, ­- говорит Татьяна. – Количество покупателей осталось на прежнем уровне, а вот число,  цветов в букете стало меньше.

Татьяна  показывает  новинки цветочной индустрии. Букеты, обёрнутые в жёсткую бумагу с изображением страниц старых газет; цветы в грубой сетке, напоминающей  мешковину; торты из живых цветов; игрушки из цветов. Такие необычные букеты могут стоять несколько дней: в них цветы крепятся к губке.

— Мужчины не всегда могут признать свои ошибки и извиниться, поэтому в ход идут как  красные розы, так и  мягкие игрушки, открытки со словами «прости», «ты+я», «с любовью», — замечает флорист. ­ — Есть любители ретро-­вещей: статуэток, саквояжей, плетеных корзин.

А еще Татьяна способна подметить, какие покупатели  каким  цветам отдадут предпочтение. Костюм, галстук, дорогой парфюм: этот мужчина любит все конкретное, значит, в неброской упаковке возьмет букет красных роз. Молодые мамы, иногда и папы предпочитают маленькие букеты, видимо, на праздники в школу, детский сад. Молодые девушки любят что­-то милое, «няшное». И неважно, какой цветок и какого цвета, единственное исключение: жёлтый.

Дамы предпочитают помпезные розы или долго стоящие хризантемы.

Когда Татьяна видит, что человек сомневается в выборе, она приходит на помощь.

­ — Я считаю, что каждый цветок уже самодостаточен и он не требует дополнительных украшений. Мне так жалко, когда цветы просят упаковать в несколько слоев, внести какой-­то декор. Но это желание покупателя.

Н.Осипова

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.