%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-037

Три года в Комсомольском районе действует система электронных дневников.

Электронный дневник (он же электронный журнал) – компьютерная система управления. Она предусматривает информирование обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, родительские собрания… Это аналитика: успеваемость,  поведение… Это информирование «пользователей» ­ директора, учителей, учеников и родителей.

­- Было приобретено специальное программное обеспечение «1С: ХроноГраф». Педагоги прошли обучение. Была создана база данных на каждого ученика, ­ — рассказывает директор Комсомольской школы №1 Нина Брюханова. ­ — Программа обновляется ежегодно. Стоимость услуги для учебного заведения 30 тысяч рублей в год.

По словам Нины Евгеньевны, главный плюс в том, что родители видят школьную жизнь своего ребенка, скрыть ничего не удастся. Частично автоматизирована административная работа педагогов, администрации учебного заведения. Но есть и минусы. Учителя параллельно с обычным ведут еще и электронный дневник. А это время. Кроме того, не все педагоги имеют на рабочем месте компьютер. Да и доступ в Интернет порой отсутствует.

Вся персональная информация имеет высокую степень защиты. Заполнять журналы, дневники могут только учителя и завучи школ, знающие пароли. Родители получили в школе персональные коды доступа: но у каждого свой профиль. Таким образом, в соответствии с законом «О защите персональных данных» родитель просматривает информацию об успехах только своего ребенка.

Как это работает? На сайте каждой школы имеется опция «Для родителей». Чтобы перейти на персональную страницу вашего ребенка, нужно щелкнуть по картинке «Электронный дневник». На открывшейся странице ввести СНИЛС и пароль. Если все сделано верно, то откроется личный электронный дневник.

Татьяна, многодетная мама:

­- У моих сорванцов может случиться что угодно: дневник может потеряться, по недогляду юного хозяина он может пострадать от собаки, а может оказаться под ковриком. А вот с электронным дневником взлеты и падения моих детей на ниве образования как на ладони. Очень удобная вещь.

Есть у родителей  и предложения.

Алла, мама шестиклассницы:

­- Электронный дневник ­ — это связь со школой. Я могу видеть не только оценки, но и рейтинг ребенка по предмету. Кроме того, программа сама сравнивает, лучше или хуже стала успеваемость ребенка. Дочь это дисциплинирует. Но вот только оперативность оставляет желать лучшего, оценки выставляются не всегда ежедневно.

Елена, мама семиклассницы:

­- Порой несколько недель не заглядываю в бумажный дневник дочери, потому что и так владею информацией. Правда, в отличие от других школ области  у нас в них нет домашних заданий, заметок для родителей. Но понимаю, что загруженность современных учителей очень большая. Может, для заполнения электронных дневников нужны другие специалисты?

Положительно оценивают новшество и сами ученики. Хотя…

Сергей, четвероклассник:

­ — Хорошего в этом мало. Уж тут оценку не исправишь. Родители все уже знают и без меня. Иногда учитель ставит как бы условную оценку и дает время её исправить, теперь родители и это видят. Я сам могу решить свои проблемы.

Тем не менее большинство учащихся считают, что очень хорошо, что школы постоянно совершенствуются, внедряют новинки. Им уже хочется, чтоб портфель стал легче, а бумажные дневники ушли в прошлое. Однако пока об этом говорить не приходится.

­- Нам, учителям, приходится делать тройную работу, ­ — говорит учитель русского языка и литературы Комсомольской школы №2 Татьяна Голунова. ­ — Сначала заполнить журнал, выставить оценки в бумажном дневнике, а затем в электронном. Родители всё­-таки привыкли к бумажному документу. Иногда выставляю оценки на перемене, но чаще после уроков. И о том, что делать заметки или писать домашние задания и речи не может быть. Это все дополнительное время. Да и эта работа нам не оплачивается.

Словом, если уж ввели электронную форму, то тогда должна быть только она, считают педагоги.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.