rotzr2khbxo

Актер лично дал официальный старт работе творческой студии в Иванове.

В минувшие выходные в Иванове находился Константин Хабенский. Актер лично дал официальный старт работе творческой студии, основателем которой является. И пусть пока юных комсомольчан в списке учащихся нет, корреспондент «Зари» не мог пропустить встречу  с талантливым артистом и просто хорошим человеком.

Суббота у Константина Хабенского была расписана по минутам. Утром встреча со студийцами, днем — ­ пресс­-конференция, после чего ­ — официальное открытие школы и родительское собрание. Он — ­ основатель благотворительного фонда «Оперение» и уже одиннадцати студий творчества по всей стране. Именно о них артист разговаривал с журналистами.

Для начала небольшая справка. В ивановской студии занимаются 230 детей. Совершенно бесплатно, благодаря спонсорской помощи. Основные дисциплины: вокал, хореография, сценические движения и речь. Уроки ведут артисты региона, их лично утверждал Константин Хабенский.

Студийцы гастролируют с концертами, все средства от которых идут на благотворительность. Таким образом, дети не только развиваются как личности, но и учатся милосердию. Как говорит сам Хабенский, это не только театральный опыт, это нечто большее. Об остальном – из первых уст.

­— Константин, скажите, пожалуйста, что сподвигло вас стать филантропом, заниматься с детьми?

­- Честно скажу вам, не готов ответить на такой вопрос. Видимо, пришел тот возраст. Кроме того, накопившиеся знания, умения, жизненный опыт и то, что вижу, что ощущаю, сподвигло заняться понемножку, маленькими шажочками  помощью  другим  людям.

­— Сегодня Вы уже встречались с ивановскими студийцами. Вероятно, они приняли Вас не столько как медийного персонажа, сколько как пример для подражания. Какие впечатления?

­- Студия в Иванове уже чуть-­чуть разогретая, потому что занятия идут с 12 сентября. Как я и ожидал, я встретил  обаятельных людей, которые в отличие от детей из наших первых студий увидели не человека из телевизора, а просто человека и вошли в диалог. Это меня очень порадовало. Я объяснил им студийные программы и правила игры. Они восприняли быстро,  и мне кажется, толк из этих ребят будет, достаточно в скором времени мы увидим, на что они способны.  Мне очень понравились они, действительно.

­— А каковы правила игры? Что самое главное?

­- Я хочу, чтобы вышли люди свободные, думающие, эмоциональные, любящие, умеющие разговаривать и красиво говорить. Люди, с которыми нам было бы интересно и приятно общаться  в большой жизни. Наверное, это самое главное.

­— Вы ­ — звезда мировой величины. Известно, что в ваших студиях мастер-­классы проводят и ваши коллеги по цеху. Означает ли это, что и Иванову стоит ждать визитов известных артистов, в том числе из Европы и Америки?

­- Нужно понимать, что мы не готовим детей для поступления в театральные вузы. Мы не готовим из них актеров. Классные актеры из Америки и Европы все-­таки рассчитаны на профессионалов. У нас высококлассные педагоги, которые работают в студиях творческого развития, которые не портят детей актерством, которые вытаскивают из них нашим инструментарием все то, что спит и спало до сегодняшнего дня.

Сегодня у меня будет встреча с родителями, которым тоже, как и детям, нужно объяснить, что у нас за студия, которые тоже будут задавать вопросы:  «Когда мой Сашенька или моя Машенька будут играть главные роли?». Еще серьезней будет разговор.

­— Константин, вы говорите, что не готовите актеров, но тем не менее кто­-то из ваших учеников связал свою жизнь с театральной профессией?

­- Да, очень маленький процент. Есть дети, которые  связали жизнь со студенчеством театральным. Но это те люди, которые уже знают, на что они идут. Это не те люди, которые стоят у высших учебных театральных заведений  и о чем­-то грезят. Это люди, которые знают, на что себя обрекают.

­— Вы бы хотели, чтобы ваши дети стали актерами?

­- Нет.

­— Как часто посещаете свои студии в разных городах?

­- Не скажу, что каждый месяц. В тех городах, в которых студии только открываются, я стараюсь бывать чаще, чем там, где уже запущен процесс. Но на сегодняшний день мои коллеги, которые гастролируют по стране с различными спектаклями и съемками, по желанию студии и по моей личной просьбе посещают  ребят. В основном мы, конечно, видимся уже на фестивалях.

­— Кстати, о фестивалях. Это ежегодные масштабные события. Что ожидается на этот раз и примут ли ивановцы участие в нем?

­- У фестиваля «Оперение» есть стандартная программа, все остальное от года в год прибавляется. Основное задание грядущего фестиваля для всех студий носит название «Небо над небом». Студийцы  делают показ, ограниченный 40­-минутным пребыванием на сценических площадках. Что  они придумают, как оправдают это название ­ — это их дело. Дальше будут импровизации, встречи с гостями.

­— Но ведь у студий­«новичков» и «корифеев» неравные возможности…

­-  У нас хорошая, здоровая конкуренция, хорошее здоровое воровство лучших достижений или намерений друг у друга. Это нечто чистое, белое  без какой­-либо зависти. Это нормальное стремление быть первыми, лучшими, неожиданными, смелыми. И в этом смысле не исключено, что через какое-то время Иваново вырвется в лидеры. Тем более у Иванова намного проще ситуация. И педагоги, и дети  уже могут пользоваться той практикой, которая уже есть. И какие-­то грабли, на которые мы наступили, они обойдут стороной и быстрее войдут в общую рабочую обойму.

­— Дети в студии занимаются бесплатно. Финансовая основа ­ — деньги попечителей. Как часто приходится сталкиваться с отказами, когда вы обращаетесь к ним за помощью?

­- Мне не приходится сталкиваться, я этим уже не занимаюсь. В основном приходится сталкиваться с желаниями создать подобную студию в том или ином городе. Вот тут они вынуждены столкнуться с моими отказами только потому, что мне просто не хватает времени для того, чтобы все это запустить.

­— Вы также возглавляете фонд помощи больным детям. Каким образом осуществляете отбор?

­- У нас идет достаточно серьезная проверка, отбор. Со мной работает команда профессионалов. И мы действительно оказываем моментальную помощь тем, кто в ней нуждается.

­— Вы как­-то отслеживаете дальнейшую судьбу этих детей?

­- Да, мы стараемся отслеживать. Потому что это акция не разовая, требуется и дальнейшая поддержка.

Н. Юрьева

 

Губернатор Ивановской области Павел Коньков:

­- Для того, чтобы повышать общий уровень культуры, очень значимы нити, соединяющие провинцию  с  культурой  столичной.  «Студия  творческого  развития» Константина  Хабенского – это именно такая нить. Очень важно и то, что здесь дети проходят творческие  испытания, ощущают первый вкус побед. Наверное, сейчас  рано говорить, кем они станут в жизни. Но в студии ребят будут учить умению двигаться, держаться, наконец, мыслить. А это те вещи, которые важны в жизни любого человека.

 

  • Проект «Студии творческого развития» благотворительного фонда Константина Хабенского стартовал в 2009 году. За 8 лет реализации проекта были открыты студии в Казани, Сочи, Санкт­-Петербурге, Воронеже, Уфе, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах России. В целях координации и управления федеральной сетью студий творческого развития в марте 2016 года Константин Хабенский учредил благотворительный фонд «Оперение».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.