Подозерские педагоги о новых технологиях оздоровления детей

Сохранить и укрепить здоровье детей ­ такую задачу ставят перед собой воспитатели детского сада «Сказка» села Подозерский. Коллектив постоянно находится в поиске интересных технологий и методик в этом направлении.

­ В этом учебном году мы познакомились с технологией оздоровления детей дошкольного возраста терренкур (нем. terrain ­ местность, участок, территория, kur ­ лечение). Это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории детского сада с посещением зон, которые способствуют не только оздоровлению воспитанников и повышают уровень двигательной активности дошкольников, но и развитию познавательной активности и творческого потенциала каждого ребёнка, ­ рассказывает заведующая детским садом «Сказка» Любовь Тумакова. ­ Территория нашего дошкольного учреждения достаточно обширная. На ней могут быть созданы пешеходные маршруты и станции, что и требует данная технология.

В настоящее время в рамках оздоровительного игрового проекта терренкура «Вместе весело шагать» уже есть немало разнообразных станций, которые имеют свое название: «В стране сказок», «Птичья столовая», «Сельское подворье», «Бюро находок», «Спортивная полянка», «Мир цветов», «Волшебное озеро», «Мультляндия», «Огородная станция», «Пасека»… Некоторые центры являются временными и устанавливаются дополнительно перед походом с учетом цели маршрута терренкура в детском саду, времени года, возраста воспитанников. На территории детского учреждения разбиты цветники: тенелюбивые растения, летние цветы, лесной уголок. На клумбах разные насекомые служат объектом наблюдения для детей.

Большое разнообразие деревьев и кустарников не только оживляет внешний вид территории, но и поддерживает атмосферу свежести даже в самые жаркие дни.

­ Переходя по маршруту терренкура от одного центра к другому, дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры, ­ продолжает Любовь Александровна. ­ Перед прогулками воспитанникам сообщается цель занятия. С детьми обсуждаем, какие станции посетить, напоминаем правила поведения на некоторых из них (например, в зоне игр на асфальте). Каждая станция имеет свои этапы и территорию, цели и задачи. Так, например, «Станция огородная» помогает уточнить представление детей о внешних характерных признаках овощей: цвете, величине, их вкусовых качествах. На станции «Королева Кисточка» находятся разнообразные изобразительные материалы, бумага, емкости для воды, мольберт с закрепленным заранее листом бумаги для творческих работ ребят. На станции «Волшебное озеро», «живут» лебеди, фламинго, цапля, утка и лягушка и насекомые, сделанные коллективом детского сада. Детям рассказываем об особенностях животных и птиц. Ребята знакомятся с правилами поведения на водоемах. Они могут наблюдать за плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими растениями.

Воспитателями Татьяной Гаряевой и Ниной Марановой разрабатываются маршруты для детей старшего и младшего возраста. Родители детей в курсе деятельности педколлетива, помогают ему.

Администрация и коллектив детского сада «Сказка» благодарит за активное участие в благоустройстве территории детского сада Екатерину Федотову, Сергея Бухарина, Алексея Гусева, Елену Буярову, Наталью Буянову, Ивана Сураева, Василия Яблочкова.

В планах создание новых и интересных станций, маршрутов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.